Российский автопром пока не готов массово выпускать машины для такси
С 1 марта 2026 года все российские таксопарки должны будут использовать только автомобили отечественного производства. Председатель крымской территориальной организации профсоюза таксистов Андрей Козырь отметил, что водителей волнуют вопросы надёжности, комфорта и стоимости новых машин.
В качестве альтернативы сейчас предлагают автомобили марок Lada и Москвич, однако даже базовые модели стоят в 2–2,5 раза дороже подержанных иностранных авто.
«Автопром у нас сейчас не готов: нет определённой линии для выпуска автомобиля под такси — большого, комфортного, удобного, безопасного. Как раньше было: допустим, Волга — шла линия, даже цвет был единый на всю страну. И уже шашечка, которая располагается по стандарту, — ГОСТ до сих пор существует — фонарь оранжевого цвета, он был установлен на заводе, потому что проводилась проводка, выключатели, счётчики устанавливали по единым требованиям. В данный момент этого нет. Каким способом водитель должен приобрести авто при большой ключевой ставке», — отметил Козырь.
Он также подчеркнул, что повышение расходов приведёт к росту цен на поездки. Чтобы облегчить переход, необходима господдержка: субсидии, программы лизинга и развитие техбаз для обслуживания машин.
ЭКСКЛЮЗИВ|@radiocrimea