Всех излечит, исцелит крымский доктор Айболит. Для симферопольского ветеринара Василия Пискового эта фраза давно стала жизненным кредо. Профессия, можно сказать, сама выбрала мужчину: его детство прошло в поселке под Феодосией, где у родителей была небольшая ферма. Семья разводила коров, свиней, коз и уток, за которыми нужно было присматривать.
«У нас многодетная семья, но в основном, интерес к животным проявлял я. И родители поняли, что меня нужно отправить на ветеринарию. Поэтому после школы я сразу нашел свое призвание», - говорит Василий «КП-Крым».
Главное в работе ветеринара - искренняя любовь к животным. Фото: предоставлено героем публикации
ВСЕМ НУЖНА ПОМОЩЬ
Лечит животных крымчанин уже 25 лет. Работал ветеринарным врачом в разных учреждениях, а потом решил открыть свое дело. Сначала в коллективе было три человека, но со временем клиника расширилась: теперь в подчинении Василия около 10 человек. Но мужчина продолжает сам проводить операции животным. Причем, самым разным – от попугаев до…медведей!
Василий с необычным пациентом. Фото: предоставлено героем публикации
«Животные между собой похожи. Например, в университете мы лечили, в основном, сельскохозяйственных животных – коров, коз. Конечно, приходится постоянно учиться новому. Я много общаюсь с коллегами, изучаю литературу, в том числе, зарубежную. Но главное – это опыт. Недавно лечили лебедя – пациент, скажем так, нестандартный, и у него был серьезный перелом. В зарубежных источниках дозировки по наркозу одни. А во время операции мы поняли, что они не работают. Пришлось импровизировать, на месте выбирать нужные дозировки. Все прошло успешно».
Ветеринар помогал птицам, пострадавшим от разлива мазута. Фото: предоставлено героем публикации
ВЫЛЕЧИМ И СЛОНА
К нестандартным случаям Василию не привыкать – его клиника уже несколько лет сотрудничает с белогорским сафари-парком «Тайган». Поэтому в числе экзотических пациентов – обезьяны, птицы, медведи, львы. А во время ЧП с разливом мазута работать пришлось практически без выходных: ветеринары помогали волонтерам отмывать птиц и назначали пострадавшим пернатым необходимое лечение.
Врач признается – если потребуется, он сможет провести операцию даже слону.
«К сожалению, в Крыму нет специализированных клиник именно для крупных животных, как, например, в Москве. Потому что на это небольшой спрос. Поэтому приходится с каждым случаем разбираться отдельно – какую-то помощь оказывать на месте, оборудование привозить».
Габаритных животных лечить сложнее. Фото: предоставлено героем публикации
ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЧАИ
Работать ветеринару приходилось и в экстремальных условиях. Василий вместе с владельцем парка «Тайган» Олегом Зубковым неоднократно бывали в исторических регионах России. Например, львицу Асаду из Мелитополя в прошлом году пришлось буквально вытаскивать с того света: нерадивые хозяева издевались над малышкой, обращались с ней как с игрушкой и даже зачем-то брали с собой в окопы. Многочисленные переломы, истощение… Реабилитация заняла несколько месяцев, но, к сожалению, Асаду спасти не удалось. Ветеринары делали все возможное и невозможное, чтобы спасти хищницу, но слишком глубокого засела болезнь.
Спасение Асады. Фото: Tg-канал Олега Зубкова
А недавний случай поразил даже видавших многое ветеринаров.
«В Щебетовке какой-то изверг пытался застрелить собаку. Ее доставили в ужасном состоянии – челюсть была раздроблена, не хватало около пяти сантиметров кости. Мы накладывали специальную пластину, брали костный мозг из плечевой кости, чтобы кость наросла по пластине. Собака прошла курс сложных операций, но, к счастью, все обошлось. Сейчас ее уже забрали новые владельцы».
Собаку Геру пытался застрелить нерадивый хозяин. Фото: предоставлено героем публикации
ДУРНЫЕ ВЕСТИ
Но не всех животных можно спасти. Василий Писковой признается, что ему всегда тяжело сообщать хозяевам, что их любимчика не получится вылечить.
«Мы сразу предупреждаем владельцев, что прогнозы плохие. Конечно, это тяжело. Врачи ведь не бессердечные люди. Хочется, наоборот, порадовать человека и сказать, что животное будет жить, операция прошла успешно. Но, к сожалению, мы работаем в такой сфере, что приходится переживать и такие вещи».
Василий открыл свою клинику около 15 лет назад. Несмотря на руководящую должность, он продолжает самостоятельно проводить операции
Ирина ГЕРЦ
Сложности возникают и тогда, когда кошке или собаке необходимо срочное переливание крови. Например, после травм или отравления ядами. Но банка крови к Крыму пока нет, да и срок хранения донорской крови у животных гораздо меньше, чем у людей – порядка двух недель.
«Обычно поисками донора занимаются сами владельцы, но и клиники тоже помогают. Это происходит так: звонят, например, постоянным клиентам, у которых здоровое животное. У нас есть женщина, у которой десять собак, она часто откликается. Но такого, чтобы был какой-то «почетный донор», нет.
Надо сказать, как и у людей, у животных-доноров, есть выплаты за донацию – около 3-5 тысяч рублей. Но не всех питомцев можно брать в качестве донора. Например, вес кошки должен быть не менее четырех килограммов, а собаки - предпочтительно не менее 25-30 кг. Возраст тоже имеет значение – желательно, до шести лет.
Дружный коллектив клиники. Фото: предоставлено героем публикации
СТИМУЛ, ЧТОБЫ ЖИТЬ
График у Василия Пискового напряженный – работа в клинике, выезды на исторические территории, онлайн-консультации. Ветеринар при этом находит время и на благотворительность – он директор некоммерческой организации помощь животным «Фауна благо». Неужели, если занимаешься любимым делом, выгорание не грозит?
«Конечно, отдыхать обязательно нужно. Эмоциональное истощение есть во всех сферах. Я стараюсь выбираться в горы, на природу, - говорит Василий. - Но все равно всегда на связи. Это моя работа. Я горжусь тем, что делаю, и всегда чувствую себя нужным обществу. Это стимул для того, чтобы жить, работать и развиваться».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Истощенная львица Асада, которую привезли из Мелитополя в Крым, снова заболела
Львица, которую привезли в Крым из Мелитополя, снова заболела (подробнее)