Денис Батурин: 18 мая в украинский период Крыма был сложным днем

Денис Батурин: 18 мая в украинский период Крыма был сложным днем

18 мая в украинский период Крыма был сложным днем. День памяти жертв депортации запрещенный в России меджлис крымскотатарского народа превращал практически в антигосударственную акцию, степень экстремизма год от года менялась, в зависимости от личных задач лидеров меджлиса, внешнего влияния отношений с Киевом и региональными властями.

Возвращение Крыма в Россию положило конец политическому шантажу, попыткам создать параллельную власть на основе внедренных на всех уровнях власти республики представителей меджлиса, акциям по дестабилизации социально-политической ситуации в Крыму по заданиям внешних игроков ( и в Киеве, и за границей), в политических и меркантильных интересах меджлиса. Признанные экстремистами Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров, Ленур Ислямов (некоторое время даже занимавший должность вице-премьера) и др. не смогли отойти от экстремистских взглядов, российский Крым стал для них невозможной средой обитания, реализации их политических целей и выполнения ими задач внешних игроков.

Одним из ярких индикаторов политических целей и взглядов этой организации было неизменное, еще с советских времен, сотрудничество с украинскими националистами в лице РУХа, УНА-УНСО (запрещена в России) и др.

Они много говорили о вере, Исламе, захватили землю и свалили на нее кучи строительных камней, требуя строительства мечети. В итоги, деньги спонсоров из Саудовской Аравии, Турции и др. стран выделялись, но вместо мечети была груда камней, ставшая задним фоном для годами проводившихся акций протеста.

Великолепная Соборная мечеть была построена в уже российском Крыму, в котором чтят память жертв депортации и не делят крымчан на национальности.

Меджлис же продолжает пытаться запускать свои идеологические и физические метастазы в Крым. Распространяются фейки об этноциде крымских татар, идея о том, что народ может жить свободно только если Крым будет украинским. Эта идея становится частью «концепций возвращения Крыма». Озвучивающие ее тезисы не стесняясь видят возвращение Крыма Украине через крымских татар, считая народ своим ресурсом, ресурсом националистического Киева. Вот некоторые их тезисы:

- «Пока в Крыму живут сохраняющий свою идентичность коренной народ Украины - крымские татары, Крым для нас не потерян»

- «У крымских татар есть выход в свободную Украину и именно тут, среди нас, живет обещание другого будущего»

- «Одновременно крымские татары в Крыму - обещание, что российское не способно зацепиться и перемолоть все на полуострове под себя»

- «Крымские татары, как носители памяти страшных событий депортации прекрасно распознают российскую оккупацию, как очередную попытку уничтожить их народ».

Видно, как много усилий киевские национал-интеллектуалы и политики, их зарубежные кураторы, вкладывают в то, чтобы посеять в Крыму и по всей России межнациональную рознь.

Для России крымские татары - граждане, обладающие всеми правами и возможностями. Украина же видит крымских татар союзниками националистического режима, свой антироссийский ресурс. В один голос с Западом Украина открыто заявляет о намерении использовать «национальный вопрос» для дестабилизации России.

Проблема меджлиса и украинских националистов в том, что освободившись от давления и спекуляций джемилевых, крымские татары получили свободу в российском Крыму.

Автор: Денис Батурин

Топ

Лента новостей