Продолжая тему, еще раз повторим - сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно

Продолжая тему, еще раз повторим - сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно

Продолжая тему, еще раз повторим - сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно. Это значительно снижает бдительность: человек уверен, что сам вышел на контакт и значит всё безопасно. Но это — ловушка.

Всё начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного SMS или сообщения в мессенджере:

Обнаружена подозрительная авторизация на портале Госуслуги. Если это были не вы, срочно позвоните в службу поддержки...»

Гражданин звонит — и попадает на «специалиста», который подтверждает тревогу, говорит, что данные «пытаются украсть», и предлагает «защитить» их. Мошенник подтвердит, что гражданин находится на прицеле:

Я думаю, вы прекрасно понимаете, что это никакая не посылка и не служба доставки, это стандартная мошенническая схема…»

Все это — часть сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы.

Помогите разъяснить это максимальному числу граждан, перешлите это сообщение близким, используйте в профилактической работе.

Подписаться на Киберполицию России

Вконтакте IОдноклассники

Чат-бот Киберполиции России

Поддержать канал

Продолжая тему, еще раз повторим - сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно

Источник: Telegram-канал "Вестник киберполиции России", репост МВД Крым

Топ

Лента новостей