Продолжая тему, еще раз повторим - сегодня мошенники чаще всего не звонят первыми, они заставляют жертву позвонить самостоятельно. Это значительно снижает бдительность: человек уверен, что сам вышел на контакт и значит всё безопасно. Но это — ловушка.
Всё начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного SMS или сообщения в мессенджере:
Обнаружена подозрительная авторизация на портале Госуслуги. Если это были не вы, срочно позвоните в службу поддержки...»
Гражданин звонит — и попадает на «специалиста», который подтверждает тревогу, говорит, что данные «пытаются украсть», и предлагает «защитить» их. Мошенник подтвердит, что гражданин находится на прицеле:
Я думаю, вы прекрасно понимаете, что это никакая не посылка и не служба доставки, это стандартная мошенническая схема…»
Все это — часть сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы.
Помогите разъяснить это максимальному числу граждан, перешлите это сообщение близким, используйте в профилактической работе.