Снижение неформальной занятости и легализация заработной платы – тема, которая приобретает в настоящее время особую значимость. Вывод из «тени» доходов работающих граждан в сжатые сроки – задача, которую ставит Правительство Российской Федерации.
С этой целью на территории Нижнегорского района осуществляет деятельность рабочая группа Межведомственной комиссии Республики Крым по противодействию нелегальной занятости в Нижнегорском районе (далее — Рабочая группа).
Положение о порядке создания и деятельности Рабочей группы утверждено Постановлением СМ РК от 31.07.2024г. №430 «О создании и деятельности Межведомственной комиссии Республики Крым по противодействию нелегальной занятости» (приложение 4). Положение доступно по ссылке: https://rk.gov.ru/documents/26fda641-76b1-4e5a-b51a-479c6c55e420.
Состав рабочей группы Межведомственной комиссии Республики Крым по противодействию нелегальной занятости в Нижнегорском районе:
Председатель рабочей группы — глава администрации Нижнегорского района.
Заместитель председателя рабочей группы - первый заместитель главы администрации Нижнегорского района.
Заместитель председателя рабочей группы - заместитель главы администрации Нижнегорского района.
Секретарь рабочей группы — начальник отдела мониторинга трудовых отношений, кадровой работы и закупок департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым.
Члены рабочей группы:
- начальник департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым.
- заведующий сектором доходов управления финансов администрации Нижнегорского района Республики Крым.
- ведущий специалист отдела мониторинга трудовых отношений, кадровой работы и закупок департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым.
- начальник отдела сельского хозяйства администрации Нижнегорского района.
- начальник отдела экономики администрации Нижнегорского района.
- председатель координационного совета отраслевых профсоюзов (по согласованию).
- председатель совета работодателей (по согласованию).
- заместитель начальника межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым (по согласованию).
- заместитель директора ТО ГКУ «Центр занятости населения» в Нижнегорском районе (по согласованию).
- начальник отдела персонифицированного учета и обработки информации №2 (Джанкойского района) управления персонифицированного учета ОСФР по Республике Крым (по согласованию).
-старший инспектор охраны общественного порядка ОМВД России по Нижнегорскому району.
Все заседания Рабочей группы проходят при участии представителя прокуратуры Нижнегорского района.
В текущем году проведено 6 заседаний Рабочей группы, кроме этого организовано 13 выездных комиссий направленных на проведение мониторинга оформления наемных работников в соответствии с трудовым законодательством и выплаты заработной платы ниже МРОТ. Всего заслушано 167 налоговых агентов, в т.ч, 149 по вопросу официального трудоустройства, 20 по вопросу выплаты заработной платы ниже МРОТ.
В результате легализована деятельность 165чел. (145чел. заключили трудовые договоры, 20чел. официально зарегистрировали предпринимательскую деятельность), увеличен размер заработной платы 28 работникам. Информация по 13 работодателям направлена в прокуратуру Нижнегорского района для принятия мер реагирования.
Также, обращаем внимание работодателей, что с 01.01.2025 г. в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12.12.2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 г. № 1927, Рострудом ведется общедоступный реестр недобросовестных работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости.
В реестр включаются работодатели, совершившие после 1 января 2025 года административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 5.27 КоАП России (в части уклонения от оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем), и в отношении которых вынесено и вступило в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Последствия для работодателей попавших в реестр:
- внеплановые проверки;
- штрафы до 100 тыс. рублей (ст. 5.27 КоАП РФ);
- запрет на субсидии и льготы;
- ограничение на участие в госзакупках;
- потеря репутации, так как данные реестра открыты для всех (ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Уважаемые руководители организаций и предприятий! Индивидуальные предприниматели!
Призываем вас строго соблюдать трудовое законодательство, проявить социальную ответственность и привести в соответствие трудовые отношения с каждым работником, не подвергая себя риску привлечения к установленной законом ответственности, задуматься о негативных последствиях и сделать правильный выбор.