В открывшейся экспозиции перед зрителями предстанет множество зеркал и ковров. Многим кажется, что последние давно вышли из моды и в наше время используются для создания интерьера не так часто. Один из авторов новой выставки Карина Дворяткина готова с этим утверждением поспорить. Изготавливаемые ею в технике «тафтинг» ковры могут успешно вписаться в любое современное жилое пространство, создавая уютную атмосферу, которую не назовёшь «нафталинной».
КАРИНА ДВОРЯТКИНА, художница: «Художники рисуют картины разными техниками, разными структурами. А ковры – это такое индивидуальное, эксклюзивное, можно сказать, для меня. Я так могу своё творчество проявить через ковры, которые можно повесить на стену, {положить} на пол, на зеркало, в любом дизайнерском интерьере разместить их. Ковры – для меня это такое уединение, я усиленно погружаюсь в процесс».
На одно дизайнерское ковровое изделие художница тратит около недели. Сначала создаётся эскиз будущего рисунка. Затем с помощью заранее закупленных пряжи, стопроцентного хлопка, акрилового клея, специального пистолета и рамы начинается появление на свет будущего произведения. Используются при этом и весьма необычные для такого процесса инструменты.
КАРИНА ДВОРЯТКИНА, художница: «В моём оборудовании идёт пистолет, машинка маленькая, которой мужчины голову бреют. Такую машинку я использую. Машинка для {стрижки} овец, как бы это странно ни звучало, но большая машинка очень нужна, чтобы стричь большие ковры, чтобы маленькой не мучиться».
Если Карина, приступая к очередной работе, чётко знает, какой она получится, то для её коллеги, второго автора выставки Ольги Козачун, что в конечном итоге выйдет из-под её творческой руки во многих случаях – загадка. Материал, с которым работает художница - стекло.
ОЛЬГА КОЗАЧУН, мастер по художественному стеклу: «Я захожу в мастерскую, включаю музыку, зажигаю свечи, беру в руки стекло, начинаю цветовой подбор и само собой получается изделие, абсолютно новое и неповторимое. Особенность этой техники в том, что невозможно сделать одну и ту же работу одинаково, каждый раз будет получаться что-то другое».
Техника, в которой работает автор, называется «фьюзинг». При её применении стёкла разных форм и цветов спекаются в печи с помощью крайне высоких температур. Полученные причудливые формы используются для украшения зеркал любого размера, создания светильников и витражей.
ОЛЬГА КОЗАЧУН, мастер по художественному стеклу: «Занимаюсь я этой техникой уже более десяти лет. У меня накопился большой опыт работы со стеклом. Поэтому сейчас я уже применяю различные приёмы при изготовлении работ».
Совместная выставка Карины Дворяткиной и Ольги Козачун открыта на третьем этаже бизнес-центра «Царская пристань» по адресу: улица Портовая, 17. Её работа продлится до 23 июля. Вход свободный.
Максим Давыдов, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»