Политех СевГУ помогает учёным сохранять исторические ценности при помощи обратного инжиниринга

Политех СевГУ помогает учёным сохранять исторические ценности при помощи обратного инжиниринга
Политехнический институт СевГУ помогает своим коллегам из Института общественных наук и международных отношений сохранять исторические ценности при помощи обратного инжиниринга. Первым результатом такого сотрудничества стали миниатюрные бюсты наших предков.

Политехнический институт и Институт общественных наук и международных отношений Севастопольского госуниверситета работают над сохранением исторических ценностей. При помощи обратного инжиниринга специалисты Политеха делают миниатюрные копии артефактов и научных материалов, которые затем можно будет использовать в учебном процессе. Первым результатом такого сотрудничества стали миниатюрные бюсты питекантропов и кроманьонцев.

Процесс 3Д-печати специалисты Политеха СевГУ сравнивают с обычной на принтере. Для того, чтобы что-то распечатать – будь то какой-то предмет или документ на листе бумаги, в первую очередь, нужно это отсканировать и перенести содержимое в цифровое пространство.

ДАРЬЯ СОЛНЦЕВА, ассистент кафедры «Приборостроение и транспорт» Политехнического института СевГУ: «В принципе, процесс тоже немножко схож. Мы точно так же берём определённое оборудование – только в нашем случае это не просто сканер, как у нас в обычном офисе, а 3D-сканер. И благодаря 3D-сканерам мы получаем 3D-копию, после которой мы сможем этот объект реализовать».

Принцип работы такого сканера достаточно прост, и главное здесь – точность к деталям, ведь из них и состоит каждая сканируемая модель.

ДАРЬЯ СОЛНЦЕВА, ассистент кафедры «Приборостроение и транспорт» Политехнического института СевГУ: «У нас есть лазер, лазер спотыкается о нашу модельку. И появляется точка в цифровом пространстве, и огромное количество точек, называемое облаком точек, складывается в какую-то фигурку. Для самого компьютера – если мы у него спросим, что это, то он ответит, что это просто очень много точек. Сколько у нас их здесь? 14 миллионов. 14 миллионов точек выглядят как наш бюст».

Обычно 3D-сканер необходим для печати деталей в профессиональное оборудование – здесь важна максимальная точность. Но совсем недавно специалистам политехнического института пришёл художественный заказ – модельки для кафедры «Всеобщей истории и мировой культуры» Института общественных наук и международных отношений. На сканирование в начале июня историки принесли гипсовые бюсты питекантропов и кроманьонцев.

ТАТЬЯНА САРАПУЛКИНА, доцент кафедры «Всеобщая история и мировая культура» ИОНМО СевГУ: «Конечно, у нас сейчас цифровые технологии, мы можем много показывать на слайдах – институт оборудован большими экранами. Но вот лично я преподаю археологию. И объяснить, что такое часть сосуда или как выглядел первобытный человек в рамках курса истории первобытного общества. На иллюстрациях это не всегда удобно, и в любом случае археология предполагает возможность потрогать руками».

Работа предстояла сложная. В первую очередь нужно было выбрать, из какого материала должны быть модельки – для 3D-печати можно использовать разные виды пластика, которые отличаются гладкостью, прочностью и многими другими качествами.

ДАРЬЯ СОЛНЦЕВА, ассистент кафедры «Приборостроение и транспорт» Политехнического института СевГУ:

«- Первая наша мысль была – напечатать керамическим пластиком, ну аж звучит. Плюс он сам по себе похож на гипс, но в действительности он показал слишком много шероховатостей. Мы решили, что ну нет, давайте следующий. Классический АБС оказался даже более гладким, достаточно симпатичный результат получился. И также просто хороший качественный пластик, который получился, на мой взгляд, самый гладенький и самый передаваемый по текстуре. Но опять же, из-за того, что он прозрачный, всем он казался самым худшим образцом.

- Я думала, что его вообще зачем-то какой-то краской перламутровой покрасили».

Сейчас Политех и ИОНМО на стадии принятия одного из важнейших решений в их сотрудничестве – выбора материала для дальнейшей печати исторических ценностей. Специалисты склоняются к варианту из полупрозрачного пластика– его нужно только покрасить, и учебная модель питекантропа будет готова. К тому же, процесс создания одного такого бюста занимает несколько дней.

ДАРЬЯ СОЛНЦЕВА, ассистент кафедры «Приборостроение и транспорт» Политехнического института СевГУ: «Четыре модельки мы за день спокойно перевели в диджитал-формат, попросили программу подшить, чтобы убрать все дырки и спокойно можно было отправить на печать. Одна из моделек не хотела поддаваться, т.е. она у нас часто слетала. Мы потом нашли узел, который ему не нравился, и удалили потом – тоже на это пару дней ушло».

Все четыре бюста отправились для изучения в университетский музей Института общественных наук и международных отношений. В ближайшем будущем в рамках сотрудничества обсуждается создание пластиковых моделей древнегреческих амфор и многого другого.

Мария Легина, Дмитрий Фомин, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро»

Источник: Телеканал НТС

Это интересно

Топ

Лента новостей