Роман Новиков: сегодня в отрасли уделяется пристальное внимание образованию и подготовке квалифицированных кадров

Роман Новиков: сегодня в отрасли уделяется пристальное внимание образованию и подготовке квалифицированных кадров

10 июня в ходе рабочей поездки руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков посетил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Он провел лекцию для студентов ведущих профильных вузов города, на которой рассказал об истории создания Крымского моста и поделился опытом и профессиональными знаниями в работе над крупными инфраструктурными проектами.

  • Роман Новиков: сегодня в отрасли уделяется пристальное внимание образованию и подготовке квалифицированных кадров
  • Роман Новиков: сегодня в отрасли уделяется пристальное внимание образованию и подготовке квалифицированных кадров
  • Роман Новиков: сегодня в отрасли уделяется пристальное внимание образованию и подготовке квалифицированных кадров

Перед началом лекции будущие специалисты смогли ознакомиться с документальным фильмом «Мост с русским характером», который посвящен инженерам и рабочим, принимавшим участие в строительстве и восстановлении этого уникального объекта.

В своей вступительной речи глава ведомства подчеркнул, что сегодня в отрасли уделяется пристальное внимание образованию

и подготовке кадров.

«Мы понимаем, какие специалисты нужны, и видим своей задачей сформировать это понимание как у вас, будущих дорожников, так и у руководства вузов, чтобы общие ожидания были оправданы, а дорожное хозяйство страны получало высококвалифицированные кадры», – поделился Роман Новиков.

Напомним, что это не первая встреча руководителя Росавтодора с учащимися. Так, в мае белгородские студенты транспортно-технологического института БГТУ и школьники МБОУ СОШ № 48 также смогли лично пообщаться с Романом Новиковым и узнать больше о достижениях транспортной отрасли и будущем профессии дорожника.

Перейдя к основной теме лекции, спикер отметил, что Крымский мост стал по-настоящему знаковым объектом для всей страны, а его реализация стала возможной благодаря слаженной работе инженеров, проектировщиков и строителей.

Особое внимание глава ведомства уделил старту проекта: в 2014 году, после поручения Президента России, началась масштабная подготовка к строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Были проведены инженерные изыскания, историко-археологические исследования, а также анализ различных вариантов конструкции перехода – от мостов до тоннелей. В результате был выбран оптимальный вариант – мост в Тузлинском створе, позволивший учесть все технические, экономические и природно-климатические особенности региона.

Подробно спикер остановился на подготовительных работах, подчеркнув, что параллельно с разработкой проектной документации создавалась временная инфраструктура: рабочие городки, складские площадки, временные подъездные пути и причалы. В проектировании и инженерных изысканиях были задействованы ведущие научные институты страны и выпускники крупнейших вузов.

Отдельным блоком лекции стала тема экологической безопасности. Например, строительство моста в Крыму увеличило численность дельфинов в Керченском проливе. В отдельные дни специалисты фиксировали в акватории более тысячи этих млекопитающих.

Также в ходе строительства регулярно проводился экологический мониторинг по десяткам направлений. По результатам проведения инструментальных исследований значительных воздействий на окружающую среду выявлено не было.

Строительству моста предшествовали и масштабные археологические работы. На территории будущего сооружения и подходов к нему были обнаружены десятки объектов культурного наследия и более миллиона находок, среди которых уникальные артефакты античной эпохи. Все ценные объекты были переданы в музейные фонды. И важно отметить, что проектирование и строительство велись с учетом бережного сохранения исторического наследия.

Говоря о технологических решениях, Роман Новиков напомнил, что строительство моста велось одновременно на восьми участках, что позволило существенно ускорить процесс. Всего было установлено почти 6,7 тыс. свай трех типов, смонтировано около 260 тыс. т металлоконструкций пролетных строений. Монтаж пролетов в морской акватории осуществлялся с использованием современных методов надвижки, что обеспечило высокую точность и безопасность работ.

В заключение глава Росавтодора подчеркнул, что Крымский мост стал не только крупнейшим инженерным сооружением России и Европы, но и символом единства страны, профессионализма и технической мощи отечественных специалистов.

«Запреты и санкции, отсутствие опыта проектирования и строительства подобных объектов, сжатые сроки – все это не помешало возвести транспортный переход и стало доказательством величия России», – отметил Роман Новиков.

После проведенной лекции руководитель Федерального дорожного агентства ответил на вопросы студентов. Так, участники встречи узнали о мерах поддержки молодых специалистов, развитии дорожных классов, перспективных направлениях транспортной отрасли, в том числе благодаря развитию национальных проектов.

Роман Новиков напомнил будущим специалистам про возможность прохождения практики в подрядных организациях и дальнейшего применения своих знаний при участии в крупных инфраструктурных проектах страны.

Гео: Керчь
Источник: Росавтодор

Это интересно

Топ

Лента новостей