В магазинах приложений уже доступна новая версия приложения «Госуслуги Дом» — 4.1.0. В ней появился звонок в аварийнo-диспетчерскую службу (АДС)

В магазинах приложений уже доступна новая версия приложения «Госуслуги Дом» — 4.1.0. В ней появился звонок в аварийнo-диспетчерскую службу (АДС). Теперь пользователи смогут сообщить об аварии по официальному телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.

Согласно постановлению Правительства РФ №416, управляющая организация обязана иметь круглосуточную АДС, а в соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 — указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что АДС отвечает на звонки, и отображать в приложении только «рабочие» номера. В результате проверки выяснили, что большинство АДС отвечают в нормативный срок.

Пользователи мобильного приложения «Госуслуги Дом» могут позвонить в диспетчерскую, нажав на кнопку «Авария» на главном экране. При переходе по кнопке они увидят ситуации, в которых поможет АДС, и актуальный номер диспетчерской.

Мы рекомендуем жителям заранее проверить, что этот телефон отображается. Если его нет, они могут подать заявку в управляющую организацию, чтобы она разместила актуальный номер и отвечала на звонки в срок. Совместно с управляющими организациями мы ведём работу по размещению актуальных номеров, чтобы все пользователи могли совершать аварийные звонки в «Госуслуги Дом».

Дополнительно был проведён опрос, в котором приняли участие более 1000 управляющих организаций. Результаты показали, что у 74% организаций есть единый номер АДС, тогда как у 26% — несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях. Возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций, а также номера АДС от ресурсоснабжающих организаций станут доступны в будущих обновлениях.

Ответим заранее на несколько вопросов, которые могут возникнуть у управляющих организаций.

Может ли управляющая организация указать разные телефоны АДС для разного времени суток?

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 №416, работа АДС должна быть организована в режиме 24/7, время ожидания ответа оператора по телефону не должно превышать 5 минут, а если оператор не успевает ответить, то он обязан перезвонить в течение 10 минут. Если у вас в разное время суток работают разные телефоны АДС, мы рекомендуем настроить переадресацию вызовов таким образом, чтобы жители могли круглосуточно дозвониться по вашему основному телефону АДС.

Что видит пользователь, если телефон АДС управляющей организации не прошёл проверку?

Телефон АДС, который не прошёл проверку, не отображается в мобильном приложении «Госуслуги Дом». У жителей будет отображаться кнопка «Авария», но они увидят экран «УО не разместила актуальный номер» с предложением написать обращение в управляющую организацию. Рекомендуем проверить в кабинете организации ГИС ЖКХ, корректно ли указан телефон. Если некорректно — исправьте его, если корректно — напишите в службу поддержки ГИС ЖКХ обращение с темой «Номер АДС» и приложите корректный номер.

Что ответить жителю, который утверждает, что телефон в приложении не отображается или некорректен?

Проверьте номер, указанный в кабинете организации ГИС ЖКХ: если он корректен, напишите в службу поддержки ГИС ЖКХ обращение с темой «Номер АДС» и приложите корректный номер. Также можно сообщить актуальный телефон жителю в ответе на обращение в кабинете организации ГИС ЖКХ.

Что делать, если у управляющей организации в системе указано несколько номеров?

Рекомендуем выбрать один главный номер АДС и указать его. В следующих обновлениях появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных участков и услуг (например, телефон диспетчерской службы лифтов). Мы сообщим, когда она появится.

Источник: Telegram-канал "Оператор ГИС ЖКХ|Госуслуги Дом", репост ГУП РК "Вода Крыма"

Это интересно

Топ

Лента новостей