Права потребителя коммунальных услуг

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю напоминает о правах потребителя коммунальных услуг.

Одним из условий надлежащего оказания коммунальной услуги является ее качество. В статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» качество услуги определяет как ее соответствие обычно предъявляемым требованиям и пригодность для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны Вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию в адрес исполнителя коммунальных услуг. Если Вам отказали в принятии претензии, то отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес исполнителя коммунальных услуг.

Претензия составляется следующим образом:

1. В правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

2. Затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

3. Далее описание проблемы, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования;

4. В конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет.

В случае отказа исполнителя удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке, обращайтесь в суд с исковым заявлением.

По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 28, ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1):

1. По месту жительства или пребывания потребителя;

2. По месту нахождения ответчика - организации или ее филиала (представительства) либо по месту жительства ответчика - индивидуального предпринимателя;

3. По месту заключения или исполнения договора (продажи товара, выполнения работы, оказания услуги).

Права потребителя коммунальных услуг
Источник: Администрация Черноморского района

Это интересно

Топ

Лента новостей