Путепровод, построенный через железную дорогу в 1950-х годах, давно исчерпал свой ресурс и был аварийно-опасным. Одну из важных веток столичной городской коммуникации сейчас реконструируют в рамках программы "Социально-экономического развития Крыма и Севастополя". Стоимость строительства - 550 млн рублей.
Как ломать, так и строить здесь не просто, рассказывают строители: есть ограничения по шумовому режиму – рядом жилые дома, да и сама площадка, где рабочие могут развернуться, небольшая: она ограничена железной дорогой, работа которой не может остановиться, а также улицами и городской застройкой.
За более чем 70 лет своего существования, путепровод оброс различными важными коммуникациями, в том числе и необходимыми для железной дороги.
"На сегодняшний день у нас переустройство коммуникаций завершено. Переустроена также контактная сеть Крымской железной дороги", - рассказывает главный инженер строительной компании-подрядчика Александр Сидненко.
Также полностью демонтированы полотно путепровода, его основания и опоры. Их делают заново, причем такими, которые выдержат не только большегрузные фуры, но и землетрясение в 8 баллов. Буровая вышка бурит последнюю, двадцатую, скважину под опоры, рабочие увязывают арматурой и заливают бетоном подпорные стенки, занимаются водоотведением.
Реконструкция Горбатого моста в Симферополе
"У нас тут геология проблемная – рядом речка Славянка течет. А мы бурим скважины по 20 метров глубиной. Когда мы демонтировали основание старого моста, то все оно было под водой. Пришлось придумывать различные мероприятия для откачки воды. Это было непросто, были изменения в проектах", - проводит по стройке "экскурсию" Александр Сидненко.
На стройплощадке лежат две конструкции, очень напоминающие знаменитый Крымский мост. Это металлоконструкции центральной секции арки. Чтобы перекинуть их через железную дорогу, в Симферополь едет уникальный подъемный кран. Для него пришлось делать специальную отдельную площадку, где он будет установлен и своей огромной стрелой "доставит" арку на путепровод.
"С середины июля начинаем работать в две смены. Сейчас у нас работают ежедневно 35 человек и 10 единиц техники, а по завершению буровых работ количество людей будет кратно увеличено", - говорит начальник отдела организации строительства Службы автомобильных дорог Крыма Илья Слесаренко.
Реконструкция Горбатого моста в Симферополе
Из новшеств путепровода – не только внешний вид, но и то, что теперь его опоры не будут уходить в землю в зону движения поездов, говорит Илья Слесаренко.
"Мы выносим из зоны движения поездов промежуточные опоры, если раньше этот мост представлял собой полностью металлическое пролетное строение, то сейчас у нас будет посередине цельнометаллическое арочное пролетное строение, а справа слева от него - железобетонные пролетные строения".
Будет удобно как железнодорожникам, так и автомобилистам и пешеходам: после реконструкции ширина проезжей части увеличится более чем в два раза, шире будет и тротуар. Проект предусматривает также технологический проход, закрытую систему водоотвода и освещение по всей длине путепровода. А еще – особые украшения. Какие – пока держат втайне.
Строители обещают, что проехать по-новому "горбатому мосту" можно будет уже в ноябре этого года.
Мост через железнодорожные пути на улице Москалева, прозванный местными жителями "горбатым", расположен неподалеку от ж/д вокзала крымской столицы и играет большую роль в сокращении транспортной нагрузки на город в целом.
В 2014 году за счет республиканского бюджета и средств Крымской железной дороги, которая на тот момент была балансодержателем сооружения, на мосту заменили асфальт, провели гидроизоляцию и усилили конструкции. Впоследствии "горбатый мост" передали на баланс симферопольских властей, движение грузовиков по нему запрещено.
Главные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен и ВКонтакте. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.
Читайте также на РИА Новости Крым:
Аксенов назвал основные проекты дорожного строительства в Крыму