Воскресенье, 22 июня. «Крым 24».
НаВ ПМЭФ-2025 прозвучало предложение отменить домашние задания вВ школе из-за использования нейросетей, так как это неВ способствует получению реальных знаний. Эту идею в беседе с «360» прокомментировала преподаватель истории, обществознания иВ права вВ Московском президентском кадетском училище имени Шолохова войск Национальной гвардии Евгения Ворсина.
Как объяснила специалист, ребёнок, который стремится получить высокие баллы на ЕГЭ и поступить в хороший вуз, будет использовать искусственный интеллект для расширения своих знаний, а дома – закреплять те, что получил в школе, путём выполнения соответствующих заданий.
«Тут зависит отВ многих факторовВ — отВ ребенка, отВ педагога. Если они неВ хотят делать домашнее задание, иВ так неВ будут делать. АВ если ребенок заинтересован, тоВ будет, даже если отменят. Все равно учитель будет рекомендовать его делать, чтобы закрепить полученные знания иВ сформировать навык, который понадобится для написания второй части любого экзамена ЕГЭ»,В — уточнила преподаватель.
По её мнению, отмена домашнего задания не нанесёт значительный ущерб по уровню образования в целом. Свою позицию она аргументировала тем, что задание, выполненное искусственным интеллектом, всё равно не даёт ребёнку никаких знаний.
Кроме того, как подчеркнула эксперт, учитель вполне может отличить самостоятельно выполненное задание от задания, подготовленного нейросетью, в особенности, если речь идёт о гуманитарных предметах.
«ЯВ понимаю, что онВ так формулирует мысли. Здесь зависит отВ творчества иВ умения педагога вывести ребенка наВ то, чтобы онВ перестал использовать искусственный интеллект, понимая, что ему понадобится собственные знания наВ экзамене»,В — добавила Ворсина.
Педагог также поделилась своим личным профессиональным опытом. По её словам, она уже давно не задаёт домашние задания своим ученикам, а просто рекомендует выучить пройденный материал, после чего проверяет знания по теме.
Она также обратила внимание на то, что разного рода шпаргалки существовали воВ все времена. Как считает специалист, избавиться от них можно только в том случае, если ребёнок сам осознанно решит перестать их использовать и начнёт думать своим умом.
Напомним, что психолог Герасимова рассказала родителям, как помочь детям справиться с учебной нагрузкой.
«Выслушивайте ребенка, неВ пытаясь осуждать. Если ему хочется поныть, расплакаться или даже покритиковать друзейВ — пусть сделает это, освободится отВ негативных эмоций. Пересмотрите учебную нагрузкуВ — возможно, стоит сделать перерыв или уменьшить количество внеурочных активностей. Кроме этого, помогите ребенку расставить приоритеты вВ выполнении заданий иВ дел»,В — посоветовала специалист.
Помимо этого, как отметила психолог, родителям следует научить своих детей различным техникам релаксации, таким как глубокое дыхание, ведение дневника состояний или цифровой детокс.
«Помогите ребенку найти собственные позитивные способы справляться сВ возникающими эмоциямиВ — это может быть творчество, физическая активность, общение соВ сверстниками»,В — предложила собеседница РИАМО.
По её словам, подобные методы помогут ребёнку начать лучше понимать свои чувства и искать способы разрешения той или иной трудной для него ситуации.