Понедельник, 23 июня. «Крым 24».
Введение специальных зелёных номеров для электромобилей — это первый шаг кВ развитию популярности электрического транспорта вВ России. С такой идеей выступил депутат Госдумы Амир Хамитов. О том, насколько эффективной станет реализация этой инициативы, объяснил «360» автоэксперт Андрей Осипов.
По мнению специалиста, зеленые номера никак неВ повлияют наВ популярность электромобилей без инфраструктуры иВ доступных цен.
«ЗаВ счет утилизационного сбора сделано все, чтобы электромобили неВ были популярны. Идет ставка наВ отечественные машины сВ электрическим двигателем, которые поВ пальцам одной руки можно пересчитать иВ они чрезвычайно дороги. Поэтому эта мера неВ имеет особого смысла»,В — высказался он.
Кроме того, он также обратил внимание на то, что на сегодняшний день общее количество электроавтомобилей наВ российских дорогах составляет неВ более 1% отВ всех транспортных средств. В связи с этим менять способ производства номеров исключительно ради них совершенно не рационально.
При этом, как напомнил автоэксперт, зелёные номера на электромобилях действительно используют в других странах, однако в качестве пропуска в районы, закрытые для обыкновенных машин.
«КВ примеру, вВ Лондоне, если выВ заезжаете вВ центр города наВ электромобиле, система неВ станет сВ вас автоматически списывать плату. НоВ говорить оВ том, что это способствуетВ популяризации электротранспорта, яВ бы неВ стал»,В — поделился Осипов.
По его словам, зеленые номера также дают возможность властям отслеживать перемещение электромобилей, что помогает понимать, где требуется разместить больше зарядных станций.