Оказание гостиничных услуг (оплата и бронирование, отказ от исполнения договора, досудебный претензионный порядок) регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.2023 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Без свидетельства предоставление гостиничных услуг с 01.01.2022 года запрещено. Всего существует 6 категорий по звездам – «5 ЗВЕЗД» - максимальная категория, «БЕЗ ЗВЕЗД» - минимальная категория. Свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года, в течении этого времени гостиницы обязаны наносить специальные информационные знаки с количеством звезд на видимом для посетителей месте.
Знак категории в электронном виде размещается на официальном сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
Для поиска подходящей гостиницы или отеля сегодня достаточно лишь отфильтровать отели в соответствии с вашими требованиями на специальных интернет ресурсах. Введите нужные вам даты, название города, укажите количество гостей. Далее можно выбрать тип размещения (отель, хостел, гестхаус, апартаменты, вилла и т. д.), тип питания и нужные именно вам услуги, а другие предлагаемые опции проигнорировать. Уточните, важно ли для вас наличие Wi-Fi, актуальна ли бесплатная парковка, ищете варианты размещения с домашними животными и т.д. Отсортировав предложения и тем самым существенно сузив поиск, вы в короткое время сможете найти и забронировать необходимый вам отель.
При поиске гостиницы на интернет ресурсах вы можете:
-Сравнивать цены в нескольких системах бронирования.
-Оценивать уровень комфорта по таким критериям, как парковка, доступность общественного транспорта и разнообразие услуг.
-Решить, насколько тебе важна близость отеля к основным достопримечательностям города и транспортным узлам.
-Проверять, есть в гостинице система безопасности, включая видеонаблюдение и сейфы в номерах.
-Узнавать заранее, возможно ли отменить или изменить бронирование.
Перед бронированием лучше всего связаться с гостиницей напрямую, так можно убедиться в надёжности отеля и задать интересующие вопросы.
Выбирая отель для поездки с детьми, необходимо знать, что в соответствии с п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 18 ноября 2020 г. № 1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность сопровождающего их лица, при условии предоставления таким сопровождающим лицом согласия одного из законных представителей, а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних. Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
Перед бронированием отеля будет не лишним уточнить стоимость размещения в отеле с ребенком. Иногда дети до определенного возраста могут жить в номере со взрослыми совершенно бесплатно, иногда же требуется доплата или полная оплата, как за взрослого.
Обратите внимание на наличие детской «инфраструктуры». Если вы планируете проводить в отеле немного времени, то она не так важна. В противном же случае наличие в отеле детской комнаты, игровых и спортивных площадок, анимации, детского бассейна - это то, что позволит и не заскучать детям, и по-настоящему отдохнуть родителям.
Каждый потребитель должен знать, что он вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть услуги.
Согласно Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора и требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
При обнаружении недостатков оказания услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответственного уменьшения цены за оказанную услугу.
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.
Согласно ст. 17 Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 защита прав потребителей, связанная с возмещением имущественного вреда, а также компенсации морального вреда осуществляется судом. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона № 2300-1, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 ГПК подведомственны судам общей юрисдикции.