Права потребителей услуг общественного наземного транспорта

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю напоминает о правах потребителей услуг общественного наземного транспорта.

Отношения в области оказания услуг общественным наземным транспортом регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1), Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (№ 259-ФЗ от 08.11.2007), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10. 2020 № 1586 (далее Правила).

Согласно положениям статьи 7 Закона № 2300-1, потребитель имеет право на получение услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества.

Обязанность перевозчика предоставлять информацию о расписании движения транспорта, стоимости проезда и провоза багажа, времени работы билетных касс, наименовании остановочных пунктов, и другие сведения, относящиеся к данному виду транспорта, определены Правилами и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Ответственность за некачественные услуги установлена статьей 14 Закона № 2300-1, согласно которой, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объеме.

Кроме возмещения убытков, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона № 2300-1).

Перед подачей иска в суд, пострадавший потребитель может направить претензию в адрес перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке (ст. 39 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.105 Правил). Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить потребителя в письменной форме в тридцатидневный срок.

Права потребителя при оказании услуг ненадлежащего качества установлены статьей 29 Закона № 2300-1, в соответствии с которой перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков, соответствующем уменьшении цены, возмещении понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок.

Источник: Администрация Черноморского района

Это интересно

Топ

Лента новостей