Мелодрама «История одной любви» была задумана Константином Симоновым как комедия – её события переносят зрителя в 1939 год, в центре пьесы – история молодой семейной пары. Когда-то они были счастливы, но горе разделило их жизнь на «до» и «после». Смогут ли они вместе преодолеть уготованные им испытания – главный вопрос постановки.
АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, режиссёр спектакля «История одной любви»: «Наш спектакль – это история про то, почему не случаются разводы, почему семья остаётся семьёй. Обычно всё наоборот – обычно история про то, почему случаются разрывы, почему люди расстались и потом страдают, а у нас не так».
В центре сюжета – Алексей и Екатерина Марковы. Они любят друг друга, живут душа в душу, но в семье случается несчастье – умирает их сын, и с тех пор меж супругами воздвигается стена молчания. Они начинают отдаляться друг от друга, и за несказанными словами ускользает семейное счастье.
ИЛЬЯ СПИНОВ, исполнитель роли Алексея Маркова, заслуженный артист Крыма и Севастополя: «Насколько мне близок этот персонаж? Я думаю, он всем будет близок, всем мужчинам, как и женские персонажи в этом спектакле – они близки сегодняшнему человеку, сегодняшним проблемам с одним лишь исключением, что люди того времени были более добрые, более нежные, более ценящие свою семью, свою страну, мне так кажется. Какие-то ценности были более чисты и искренне».
Алексей Марков – человек серьёзный и решительный. Он уверен, что Катя разлюбила его и в их доме поселилось «маленькое несчастье». Для актёра Ильи Спинова очень многое в этом персонаже отзывается в нём самом – он уверен, у героев этой пьесы должны учиться сегодняшние зрители.
ИЛЬЯ СПИНОВ, исполнитель роли Алексея Маркова, заслуженный артист Крыма и Севастополя: «У него есть такая фраза, когда ему становится сидеть здесь у себя в Москве в квартире, не занимаясь ничем важным существенным в жизни, когда в Монголии – речь идёт о предвоенных событиях в Монголии, там происходит военный конфликт. И он знает, что начался этот военный конфликт, и ему становится неуютно сидеть здесь, когда там кто-то на себя удар принимает, и он собирается и едет туда».
Но вернуть разлюбившую жену не так просто – девушка тянется к старому другу Андрею Ваганову. Когда-то он не добился взаимности и теперь настроен взять реванш.
ЕВГЕНИЙ ОВСЯННИКОВ, исполнитель роли Андрея Ваганова, заслуженный артист Севастополя: «Для меня и в начале работы, и сейчас, до сих пор, прямо краеугольный камень – сделать этого персонажа таким, чтобы он не был отрицательным. Чтобы он не был всё-таки отрицательный, а пусть неоднозначный герой. Потому что он, несмотря на то, что он правильный – он себя очень в каких-то моментах благородно ведёт, он совершает ряд поступков, которые направлены на одну цель, которую многие назвали бы плохими».
Для достижения своих целей Андрей идёт порой на крайние меры – многие могли бы назвать его поступки подлыми и плохими.
ЕВГЕНИЙ ОВСЯННИКОВ, исполнитель роли Андрея Ваганова, заслуженный артист Севастополя: «Пытается завоевать… Вот что это? Любовь? Кто-то сказал бы, что домогательство, вот тот же Голубь говорит, «Не любите Вы – Вы домогаетесь». А вот что на самом деле – мне кажется, это вопрос к зрителю»
В пьесе есть и другие персонажи – Николай Голубь, старый друг семьи, который чувствует скорую разлуку пары.
«- Обед есть?- Нет.
- И коньяку нет?
- Нет.
- Понятно, спасибо.
- Дядь Коль!
- Я вижу, за два года в этом доме ничего не изменилось, а? Скажи, пожалуйста, чему тебя здесь учил твой старый учитель?
- Мой старый учитель учил меня с детства, что, когда он приходит, на столе должна стоять бутылка коньяку.
- И за…
- Куска!
- Что-то я не вижу плодов своего воспитания».
В постановке героем становится даже комната, отражающая переживания героев.
АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, режиссёр спектакля «История одной любви»: «Здесь очень много сцен, когда сцена пуста. И когда зритель следит за тем, как буквально дышит это пространство, эта комната, эти декорации после всего того, что здесь происходило, и за этим наблюдать не менее интересно, чем за самым филигранным актёрским существованием»
Для режиссёра постановки Александра Борисова этот спектакль – выпускная работа в Екатеринбургском государственном театральном институте. Он учится на курсе Григория Лифанова – художественного руководителя театра имени Луначарского.
АЛЕКСАНДР БОРИСОВ, режиссёр спектакля «История одной любви»: «Я даже не почувствовал, что я приехал в чужой театр, в чужой город, потому что Григорий Алексеевич здесь давно, и он так выстроил взаимоотношения и работу с труппой, ровно всё то, о чём он говорит на своих занятиях, как мастер курса, всё здесь я вижу воочию напрямую».
Посмотреть премьеру можно с 27 по 29 июня на малой сцене театра. 8 июля в День семьи любви и верности спектакль «История одной любви» покажут специальной на основной сцене.
Мария Легина, Дмитрий Лелеко, «Севинформбюро»