В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
В нашей повестке – вопрос развития новых культурно-образовательных и музейных комплексов в Калининграде, Владивостоке, Кемерово и Севастополе. С нами на связи руководители регионов, в которых строятся эти объекты. Посмотрим, в какой стадии работа по каждому из таких комплексов находится на данный момент времени.
Напомню, этот масштабный, важный для людей, для всего культурного пространства России проект мы реализуем с 2018 года. Создаём современные выставочные пространства, художественные и хореографические школы, концертные и театральные залы для того, чтобы яркая, насыщенная культурная жизнь, интересные творческие события, лекции и мастер-классы стали более доступными для граждан нашей страны, чтобы люди, особенно молодые люди, молодёжь, могли дома, в своём регионе на самом высоком уровне обучаться творческим профессиям.
Целый ряд объектов в составе новых комплексов уже действует. Это образовательные площадки с отлично оборудованными аудиториями и помещениями для репетиций, где сотни ребят обучаются хореографии, музыке, сценическому мастерству.
Открыт и первый музей в составе культурных центров – это филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Его экспозиции познакомят жителей и гостей области с богатейшим художественным наследием России, а разнообразные студии и творческие мастерские позволят детям и взрослым найти себе занятие по душе, лучше раскрыть свои таланты. Уверен, что это современное музейное пространство станет популярным местом для отдыха, для познавательного досуга, повысит туристический потенциал региона.
Знаю, что торжественное открытие музея состоялось в День России, 12 июня текущего года. Попрошу Ольгу Борисовну Любимову рассказать о просветительских возможностях этого культурного центра, о том, как планируется формировать экспозиции как в Калининграде, так и в других музеях в составе новых культурных комплексов. Думать об этом – мы не раз уже об этом говорили – нужно заранее, на перспективу.
Всего в настоящее время в эксплуатацию введено 33 из 46 объектов, входящих в состав культурно-образовательных комплексов. Из-за того, что у каждого региона была своя потребность – в видах творческих школ, в объёмах площадей для музеев, концертных и театральных залов, – культурные комплексы отличаются по объектам строительства, оснащению. При этом каждый из них обладает своей уникальной архитектурой, что, конечно же, будет подчеркивать самобытный облик каждого из городов.
Понятно, что и темпы создания культурных центров разные. Вместе с тем обращаю ваше внимание, что всё это не может быть причиной для бесконечное затягивания сроков сдачи объектов. Запрос граждан на интересные культурные мероприятия, на развитие своих творческих способностей, действительно, очень высокий. И надо создавать равные возможности для учёбы и самореализации. Культурные комплексы – одно из магистральных направлений решения этих задач.
Сегодня хотел бы услышать, в какой стадии находится строительство каждого объекта, какие есть сложности, что мешает более активно идти вперёд. И главное, прошу чётко обозначить конкретные сроки их полного ввода в эксплуатацию и открытия для граждан.
И ещё. Построить объекты, безусловно – фундаментальная часть дела. Но ещё более важная – это организация дальнейшей работы учреждений, её содержание, наполнение смыслом, жизнью, дыханием. Здесь огромную роль играют люди, пришедшие не просто трудиться в такие комплексы, а сделать их лучшими, самобытными, востребованными. Поэтому одновременно со скорейшим завершением строительства необходимо решать кадровые вопросы, формировать творческие коллективы для новых музеев, театров и учебных центров.
Здесь требуются специалисты, которые обладают высокой квалификацией, готовы сами развиваться, использовать в работе самые современные методики и подходы. И конечно, это должны быть люди, преданные своему делу. Чтобы собрать такие команды, нужно предлагать привлекательные, достойные условия труда, решать жилищные вопросы. Об этом также хотел бы сегодня поговорить.
Давайте перейдём к работе. Слово – Марату Шакирзяновичу Хуснуллину.
Продолжение следует.