Анализ ценовой ситуации в торговых сетях за прошедшую неделю показал положительную динамику снижения стоимости на большую группу продуктов питания: рис, картофель, капуста, лук, огурцы и помидоры. Зафиксировано также незначительное повышение цен на яблоки, морковь и яйца.
Специалисты департамента сельского хозяйства и потребительского рынка объясняют такое изменение цен сезонными факторами, а также логистическими особенностями поставок отечественной продукции. Особенно заметно снижение цен на так называемый «борщевой набор», что связано с увеличением объемов поставок свежих овощей местного производства.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению доступности социально значимых товаров для населения, департамент сельского хозяйства и потребительского рынка проводит еженедельный мониторинг соблюдения меморандума о взаимопонимании между городскими торговыми сетями и Правительством Севастополя.
Напомним, меморандум, пролонгированный в текущем году, направлен на предотвращение необоснованного роста цен на базовые продукты питания и расширение доступности непродовольственных товаров, необходимых для повседневной жизни. За последние месяцы перечень товаров, участвующих в соглашении, был увеличен с 23 до 46 позиций. К новому этапу реализации проекта присоединились такие торговые сети, как «БУМ» и «Уютстрой», что позволило охватить еще больше граждан социальной поддержкой в сфере потребительского рынка.
Начальник управления потребительского рынка департамента Ксения Казанджиева отметила важность проводимой работы:
«На данный момент к соглашению присоединилось уже 10 предприятий торговли, в том числе и «Уютстрой», в котором севастопольцы могут приобрести непродовольственную группу товаров с минимальной наценкой. Непродовольственные товары, попавшие в перечень, включают в себя туалетную бумагу, мыло, шампуни, бытовую химию и даже электротовары — например, лампочки накаливания. Для удобства потребителей цены на эти товары обозначены специальными голубыми ценниками, а полный перечень доступен в уголке покупателя».
По словам заместителя генерального директора сети гипермаркетов «Уютстрой» Павла Кульгачева, сеть присоединилась к меморандуму недавно, но уже активно участвует в его реализации. Один из ключевых векторов деятельности — это социальная ориентация бизнеса. На все товары, входящие в перечень соглашения, установлена минимальная наценка, чтобы сделать их максимально доступными.
На сегодняшний день все торговые сети, участвующие в меморандуме, добросовестно исполняют свои обязательства. Отмечается не только стабильность цен, но и регулярная представленность товаров на прилавках, что гарантирует доступность продукции для всех слоёв населения.
Перспективы дальнейшей работы департамента связаны с расширением числа участников меморандума, а также с возможным дополнением перечня товаров новыми позициями. Особое внимание будет уделяться развитию направления местного производства и формированию устойчивого спроса на отечественные товары.