Итоги «горячей» линии по вопросам платных образовательных услуг.
С 7 по 18 июля 2025 г. специалистами территориального отдела по Западному Крыму проведена «горячая» линия по вопросам защиты прав потребителей в сфере платных образовательных услуг.
В ходе проведения «горячей» линии поступило 17 обращений.
Чаще всего людей интересовали вопросы:
– наличие лицензии у образовательной организации;
– порядок заключения договора;
- наличия в договоре на оказание платных образовательных услуг обязательных сведений;
- изменение стоимости образовательных услуг в процессе обучения;
– условия возврата средств при расторжении договора.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, защитить свои деньги и время, Территориальный отдел рекомендует:
1. Проверяйте лицензию. Убедитесь, что у образовательной организации есть лицензия на образовательную деятельность и она действующая.
2.Изучите договор до буквы и не спешите его подписывать! Внимательно прочитайте все пункты договора: сроки обучения, полную стоимость, порядок оплаты, условия изменения и расторжения договора, а также возможность возврата средств. Все должно быть прописано четко, понятно и не содержать двусмысленностей.
3. Информационная открытость. Проверьте, доступна ли вся необходимая информация о предоставляемых услугах, их стоимости и условиях на официальном сайте организации.
4. Не подписывайте договоры, если в них присутствуют условия, заведомо нарушающие права потребителя, или если исполнитель отказывается предоставлять полную информацию о лицензии и услугах.
Если возникли проблемы не оставайтесь один на один с нарушением:
• Действуйте письменно и всегда фиксируйте свои обращения, претензии и запросы в письменном виде. Это ваша доказательная база в случае возникновения спора.
• Обратитесь за поддержкой: Если ваши права нарушены или вы не можете решить проблему самостоятельно, не стесняйтесь обращаться за помощью в Роспотребнадзор или консультационный центр для потребителей.
Консультационный центр продолжает работу по правовому просвещению населения. Консультации можно получить в Консультационном центре по телефону или при личном обращении.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
88005554943 (круглосуточно, звонок бесплатный)