В Севастополе уже более 33,5 тысяч жителей используют мобильное приложение «Госуслуги. Дом» для контроля над начислениями и взаимодействия с управляющими организациями. С начала 2025 года через систему «Госуслуги. Дом» подано 16 500 обращений в управляющие компании. Среднее время обработки сообщений составило не более 14 дней.
Кроме того, с помощью приложения проведено почти 250 общих собраний собственников многоквартирных домов по различным вопросам, касающихся общедомового имущества и благоустройства территории.
Напомним, мобильное приложение «Госуслуги Дом», разработанное в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», позволяет решать вопросы, связанные с управлением многоквартирными домами, частными строениями и даже нежилыми помещениями. Здесь пользователи могут получить подробную расшифровку начислений, ознакомиться с историей платежей, подавать заявки в управляющую компанию, оплачивать все счета одним нажатием, позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС).
В условиях роста мошеннических схем, направленных на жителей многоквартирных домов через домовые чаты, предоставления фальшивых квитанций, поддельных объявлений, «Госуслуги. Дом» стал одним из самых эффективных инструментов цифровой защиты. Оно позволяет жителям получать достоверную информацию напрямую от управляющих и ресурсоснабжающих организаций, минуя посредников и сомнительные источники.
Вход осуществляется только через авторизацию на портале Госуслуги, что исключает доступ третьих лиц. Все данные о начислениях, сроках поверки счётчиков, управляющих компаниях и домовых собраниях берутся из ГИС ЖКХ — государственной информационной системы, где информация ведется в соответствии с законодательством. Приложение позволяет исключить факт фальшивых квитанций, которые могут попасть в почтовый ящик. Установить приложение можно по ссылке.