В Севастополе работает горячая линия единого контакт-центра, благодаря которой специалисты информируют жителей о положенных мерах социальной поддержки, доступных услугах, а также о правилах и порядке их получения. Функционирует платформа на базе координационно-информационного центра социальной защиты города.
АЛЕВТИНА ЗЛОБИНА, директор Севастопольского координационно-информационного центра социальной защиты: «Само учреждение молодое, мы были образованы в 2023 году, в октябре. Основные наши задачи – проведение экспертизы по системе долговременного ухода и функционирования второй линии единого контакт-центра по взаимодействию с гражданами».
На первой линии обращения обрабатывает виртуальный помощник, который отвечает на самые распространённые вопросы. Если требуется более подробная консультация, он перенаправляет звонок специалистам Социального фонда.
АЛЕВТИНА ЗЛОБИНА, директор Севастопольского координационно-информационного центра социальной защиты: «Если же вопрос касается сферы соцзащиты, то тогда его переводят на операторов второй линии. На наших сотрудников, операторов второй линии, специалистов по социальной работе координационно-информационного центра социальной защиты. У нас два оператора второй линии. Это сотрудники, которые прошли специализированное обучение на платформе, а также обучение по клиентоориентированности».
Чаще всего жители обращаются по вопросам оформления и получения карты ЕГКС, начисления и получения федеральных и региональных мер социальной поддержки, предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги для отдельных категорий граждан.
АЛЕВТИНА ЗЛОБИНА, директор Севастопольского координационно-информационного центра социальной защиты: «Весь спектр вопросов по законодательству нашего субъекта и по российскому законодательству в сфере социальной защиты. Наши сотрудники отвечают, бывает так, что дают консультации по телефону, потому что это удаётся благодаря тому, что у нас настроены межведомственное взаимодействие, и мы работаем в единой системе социальной защиты населения города Севастополя. То есть у них есть доступ к базе данных».
На платформе контакт-центра с начала года было принято более 8 тысяч обращений.
АЛЕВТИНА ЗЛОБИНА, директор Севастопольского координационно-информационного центра социальной защиты: «Звонки принимаются по телефону горячей линии8 800 100 00 01. Звонки принимаются ежедневно с понедельника по четверг с 9 до 18, в пятницу с 9 до 16:45 без перерыва с городских, стационарных и мобильных телефонов бесплатно».
Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами функционирует во всех регионах Российской Федерации.