- Помню, когда в первый раз пришел в тир, то мне не понравилось, еще детвора бегала, было шумно. Тогда подумал, что ерунда какая-то, а не спорт. (Улыбается). Когда второй раз пришел, то детворы уже не было. Сидел в тишине. И мне понравилось. Вроде, и тренируюсь, но, в то же время, сам в себе копаюсь, навожу порядок в голове, раскладываю все по полочкам. Думаю, что парни, которые, как и я, вернулись "на гражданку" после ранения, не дадут соврать: начинаешь терзать себя, вспоминать...
Рвался на фронт добровольцем
На СВО Станислав отправился почти сразу, ушел добровольцем в первых числах апреля 2022 года. Контракт подписал с ЧВК - на тот момент Минобороны "добробаты" еще не набирало. И добавляет: "несмотря на то, что в армии не служил, какая-никакая, но подготовка у меня все-таки была. В 2014 году, Крымской весной, я в первых рядах записался в крымское ополчение. Наверное, с того самого момента еще решил: если надо защищать страну, значит, надо"."За ленточкой" Станислав, которого определили в штурмовики, провел всего два месяца. Ранение получил на Луганском направлении. Все случилось ранним утром. Накануне прошел штурм. Группа закрепилась на позициях, и попала под танковый обстрел.
"Осколком выбило колено. Снаряд упал рядом со мной, всего-то в метрах пяти. Мне нереально повезло. Могло и голову снести. Но в рубашке родился. Ребята сразу подбежали, оказали первую помощь, вывели на точку эвакуации", - вспоминает он.
Почти полгода "валялся" по госпиталям, врачи пытались восстановить ногу. Но в итоге не получилось, колено полностью удалили и "сказали привыкать жить без него". Ходить Станислав старается все больше без тросточки, но иногда приходится и с ней - при долгой ходьбе нога, которая теперь не сгибается, отекает, болит.
"До СВО у меня была небольшая строительная фирма, занимались отделочными работами. Пока воевал да восстанавливался, ее закрыли. Сейчас по строительным объектам лазить сложнее. Вот и занимаюсь спортом. Хотя на работу официально устроен, делаю разную исполнительную документацию, все дома, за компьютером. Основное время трачу в тире. Наедине с собой".
Все, что пережил, осталось шрамами на теле и в памяти. Фоток с фронта нет. Иметь телефоны и уж тем более что-то фотографировать - строжайше запрещалось. Не называет Станислав и своего позывного, говорит: "теперь я обычный гражданский человек".
Станислав Минченко - спортсмен, ветеран СВО