Четверг, 21 августа. «Крым 24».
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил обращение главе Банка России Эльвире Набиуллиной с предложением разработать специальный страховой продукт для пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
По его словам, количество дорожно-транспортных происшествий с участием таких транспортных средств увеличилось за последний год на 43%, а число погибших возросло на 25%. В общей сложности было зарегистрировано 4 420 случаев, в результате которых погибло 54 человека. Наиболее частыми участниками аварий стали пользователи кикшеринговых самокатов.
«Учитывая сложившуюся обстановку, мы предлагаем обсудить возможность внедрения на территории Российской Федерации специализированного страхового продукта, доступного для добровольного приобретения пользователями средств индивидуальной мобильности. Такая услуга могла бы включать долгосрочную защиту жизни и здоровья самих пользователей, а также ответственность перед третьими лицами, предусматривая компенсации за причиненный ущерб здоровью, имуществу или инфраструктуре по аналогии с ОСАГО», — заявил Нилов.
Автоэксперт Евгений Ладушкин выразил сомнения относительно эффективности подобного решения. Он указал, что большинство пользователей воспринимают электросамокаты как простой и дешевый способ передвижения, не требующий дополнительных затрат на регистрацию и страхование. Более того, самокаты зачастую используются людьми, не имеющими водительских прав, включая несовершеннолетних.
«Самокатчики сегодня практически не несут никакой ответственности за нарушения ПДД, поскольку их невозможно идентифицировать через дорожные камеры. Отсутствие регистрационных знаков делает невозможным фиксацию нарушений и привлечение нарушителей к ответственности», — отметил он в беседе с изданием 360.ru.
Ладушкин также сомневается, что введение добровольной страховки существенно повлияет на безопасность на дорогах. Он считает, что основной акцент следует сделать на усилении контроля со стороны кикшеринговых компаний, которые должны нести ответственность за допуск к управлению несовершеннолетними и другими категориями граждан, которым запрещено управлять транспортом.
Картинка сгенерирована ИИ