Лучшие проекты молодых педагогов участников направления «Мотивировать», организатором которого выступает проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» назвали в Пятигорске. Наставническую поддержку получили 10 проектных команд, в составе которых были участники из разных регионов страны. Среди них студентка Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова Олеся Ивановская.
Работа по направлению «Мотивировать» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходила на второй смене Всероссийского молодёжного форума «Машук». В течение шести дней 265 студентов педагогических направлений, молодых учителей и классных руководителей из разных регионов страны работали над созданием социально значимых инициатив в сферах наставничества, духовно-нравственного воспитания, культуры, медиа и технологий, а также формирования государственной идентичности через систему образования.
Направление «Мотивировать» было нацелено на поддержку профессионального и личностного становления будущих и начинающих учителей, а также развитие проектных инициатив в сфере образования. Особое внимание уделялось воспитательному и патриотическому аспекту деятельности педагога – в Год защитника Отечества и в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне этот вектор приобретает особую значимость, подчеркивая роль учителя как носителя духовно-нравственных ценностей и защитника будущего страны.
Жюри, состоявшее из ведущих экспертов образовательного и медийного сообществ страны, определило лучшие проектные инициативы. По итогам работы направления «Мотивировать» проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в число победителей вошла команда №17, участником которой стала Олеся Ивановская, студентка ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», с проектом «Играем в школу», направленным на решение такое проблемы, как отсутствие мотивации выпускников педагогических институтов на работу в школе из-за негативных стереотипов: низкий престиж профессии, страх общения с родителями, отрицательная коммуникация с коллегами, отсутствие личной жизни педагога. Предполагается проведение двухдневного интенсива для студентов 4-5 курсов, который помогает преодолеть сложности и сомнения в выборе профессии педагога. Особенностью проекта отмечают практико-ориентированное обучение.
Команда, представившая данную инициативу, получила наставническое сопровождение от экспертов в сфере социального проектирования, что позволит ей продолжить развитие и успешную реализацию своих идей.
«Флагманы образования» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», направленный на развитие профессиональных и лидерских качеств студентов, педагогов и управленцев в сфере образования. Проект объединяет конкурсы, образовательные программы и цифровые сервисы, формируя активное профессиональное сообщество.
С 2019 года участниками проекта стали более 370 000 человек. Победители получают возможность обучения в лучших образовательных организациях страны, включаются в кадровый резерв и реализуют свои проекты на региональном и федеральном уровнях.
В 2025 году в проекте представлены четыре тематических конкурсных трека: «Медиа», «Государство», «Культура», «Наставничество». Кроме того, объявлен конкурс в экспертное сообщество «Созвездие Флагманов образования», призванное раскрыть лидерский потенциал и распространить передовой опыт в сфере образования. Регистрация открыта на официальном сайте.
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).
По информации пресс-службы Президентской платформы «Россия – страна возможностей»