Телефонное мошенничество: новый способ обмана клиентов банков

Телефонное мошенничество: новый способ обмана клиентов банков

Понедельник, 1 сентября. «Крым 24».

Эксперт Денис Калемберг рассказал RT о новой уловке телефонных мошенников, направленной на то, чтобы обойти антифрод-системы банков. Мошенники используют социальную инженерию, заставляя своих жертв внести свой номер телефона в список контактов под видом номера близких родственников («мама», «папа», «сын»), и одновременно удаляют реальные контакты родных.

Как отметил эксперт, эта схема применяется для того, чтобы в случае проверки со стороны банка жертва могла показать, будто ведёт разговор именно с родственником. Он подчеркнул, что банки часто расценивают разговоры клиентов по телефону во время финансовых операций как признак возможного мошенничества.

Злоумышленники ведут жертву в постоянном телефонном диалоге, подробно объясняя ей шаги по снятию денег, закрытию вкладов и передаче средств якобы сотрудникам Центробанка или через банкоматы на указанные ими карты.

«Банковские сотрудники, заметив, что клиент в момент операции говорит по телефону, обычно уточняют, с кем он общается. Поэтому злоумышленники и заставляют жертву заранее изменить контакт в телефоне», — подчеркнул специалист.

Калемберг также напомнил, что лучшая защита от таких схем — сразу же прекратить подозрительный звонок и самостоятельно связаться с организацией по официальным каналам связи, указанным на официальном сайте или в договоре.

Картинка сгенерирована ИИ
Источник: Крым 24

Топ

Лента новостей