По его словам, суть сервиса заключается в том, что клиент назначает доверенное лицо – родственника, друг или любого близкого человека – и поручает банку направлять уведомления о своих денежных операциях этому помощнику. Назначенное лицо получает право подтверждать или отклонять подозрительные переводы.
"Какие именно операции и от какой суммы нужно будет подтверждать, можно заранее прописать в вашем соглашении с банком. Например, переводы от двухсот тысяч рублей на счет неизвестного адресата. Если владелец счета попытается сделать такой перевод, помощник сразу получит уведомление. У него будет 12 часов, чтобы связаться с владельцем счета, разобраться в ситуации, убедиться, что человека не обманывают мошенники, и уже или отклонить, или подтвердить транзакцию. Если за это время банк так и не получит согласие "второй руки", он просто не станет переводить деньги или не выдаст наличные", – объяснил Перетокин.
Механизм защиты распространяется на денежные переводы, в том числе с использованием банковских карт, на переводы через Систему быстрых платежей, а также на снятие наличных. Подключение сервиса является добровольным, а при желании клиента услугу можно отключить в течение 24 часов.
"Зачем такой инструмент был разработан? Он позволит защитить от злоумышленников наиболее уязвимых граждан. В первую очередь это, конечно, пожилые люди, которых мошенники легко и быстро вводят в заблуждение и заставляют перевести им деньги под разными предлогами. Кроме того, родители тоже смогут усиленно контролировать переводы подростков, которые часто оказываются вовлеченными в схемы дропперства по незнанию и не понимая последствий", – отметил управляющий.
Перетокин подчеркнул, что никакая мера не устраняет риск мошенничества полностью, но сервис "вторая рука" поможет снизить вероятность. Это услуга – лишь часть комплекса эффективной защиты.