Три года длится СВО: как поменялось отношение солдат к украинцам и мирному населению

Три года длится СВО: как поменялось отношение солдат к украинцам и мирному населению

Три года длится СВО. Как поменялось отношение солдат к украинцам, мирному населению и тем, с кем им приходится сталкиваться на поле боя. Узнаем из первых уст.

Позывной Эксперт:

– Когда всё только начиналось, помню, и наши подразделения испытывали трудности с поставкой продовольствия, логистика была не выстроена... Вообще первые полгода было очень сложно выполнять работу, но даже тогда мы, солдаты, делились провизией с мирными жителями. Детям окрестных деревень сами закупали сладкие подарки к Новому году, старикам развозили продуктовые наборы. Врагами они для нас не были. Бедные люди, мне жаль их искренне.

Позывной Болгар:

– Очень большая глупость – делить людей по национальностям. Уверен, что 60 процентов тех, кто вынужденно взял оружие с той стороны, ничего плохого не имеют против русских. Они там все в каком-то рабстве, в политической кабале, и сделать ничего не могут. Думаю, как только сменится власть и поменяется политика Украины, всё наладится и в отношении дружбы наших народов. Мне бы этого хотелось.

Позывной Шах:

– Я бы разделил понятия «хохол» и «украинец», так же как «фашист» и «немец»... Хохол ещё до начала СВО у нормальных людей был символом хитрости, образом «дядьки себе на уме». Ненависти не испытываю к гражданскому населению – ни в коем случае! С ненавистью в душе тяжело жить, а тем более воевать. Мы за мир, за нормальное соседство, за то, чтобы русский и украинец были снова братьями навек.

Позывной Кара:

– Я сам наполовину украинец. Мой дед Иван уходил на Великую Отечественную из Мариуполя и всегда любил этот город. Они с бабушкой пели очень лиричные украинские песни за столом – это одно из ярких воспоминаний моего детства. Мы же перемешаны все по крови, одной крови, а вся эта война – цепочка последствий большой западной игры. Скорее бы уже всё закончилось.

Позывной Сокол:

– Очень много погибло у меня друзей, совсем молоденьких парней и взрослых. У них дети остались сиротами... Боль, кровавая рана в сердце, ведь всего этого можно было избежать. Мы же сразу предлагали мирное соглашение. Но я же понимаю причины и следствия этих страшных событий... Виноват не народ: никакой нормальный человек не хочет войны. Головы им там задурманили. Но всё это искусственное, чужое, всё пройдёт.

Позывной Малёк:

– Я родом из Харькова и карьеру военного начинал в ВСУ. Вот только присягу давал уже на верность России, и это мой осознанный выбор. Всё всегда зависит от человека: никто не может сломать в тебе твою волю. Если не нравится – не делай. Поэтому я русский солдат, миротворец. Я знаю ещё с десяток мужиков, кто перешёл на сторону русских и с этой стороны защищает свою украинскую родину. Ненависти к нам нет. Недоверия нет. Мы служим на совесть... Для меня Родина – СССР. Так всегда будет: меня проще убить, чем это изменить. И у нас своя, очень солёная, правда – с привкусом крови на губах. Ненавидеть самих себя глупо – надо учиться заново жить в мире.

Позывной Пупсик:

– Ненависть разрушает. Нет ненависти у меня к Украине. Если брать в расчёт мужиков около 40 и старше – они нам братья: мы по одинаковым учебникам в школе историю изучали. А если посмотреть на молодняк, то эти, конечно, заморочены майданами, западными лозунгами. Они не знают историю в принципе, живут одним днём, как лопухи придорожные. С этими сложнее. Но, честно говоря, больше всего мне жаль стариков, мирных людей: они совсем ненужными Киеву оказались! Тяжело так старость доживать, когда и в сердцах, и в домах разруха.

Елена САХАРОВА

Ранее Участник СВО рассказал, какие качества и навыки удалось развить за время службы

Источник: Крымская газета

Топ

Лента новостей