За прошедшую неделю в Севастополе зафиксировано снижение цен на ряд продуктов: макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, охлажденные и мороженые куры, яблоки, свежие огурцы, картофель и мясные консервы.
Незначительный рост стоимости наблюдался лишь на куриные яйца — из-за повышения отпускной цены производителями. Также небольшое увеличение цен отмечено на свежие помидоры, белокочанную капусту, лук, морковь и свеклу — это связано с сезонными колебаниями урожая.
Несмотря на рыночные изменения, цены на товары, включенные в перечень Меморандума, остаются стабильными. Это стало возможным благодаря добровольному участию крупных региональных торговых сетей, которые удерживают торговую наценку в пределах от 0% до 15%.
По поручению губернатора Михаила Развожаева департамент сельского хозяйства и потребительского рынка продолжает обеспечивать доступность базовых товаров для горожан.
Еженедельный контроль за соблюдением условий Меморандума о взаимопонимании с торговыми сетями позволяет удерживать минимальные цены на социально значимые продукты и товары первой необходимости.
«Сегодня мы провели рейд в гипермаркете «Уютстрой» — одном из участников Меморандума. Нарушений выявлено не было: цены соответствуют условиям соглашения, ассортимент полный, товары легко идентифицируются по светло-синим ценникам. В магазине работает «Уголок покупателя», где представлен полный список товаров по Меморандуму в едином фирменном стиле — для удобства и прозрачности», — рассказала начальник управления потребительского рынка департамента Ксения Казанджиева.
По ее словам, отсутствие замечаний говорит о высоком уровне ответственности со стороны торговых сетей и эффективности регионального контроля. Благодаря усилиям Правительства и добровольному участию бизнеса, жители города получают возможность приобретать базовые товары по минимальным ценам — это особенно важно для социально незащищённых слоев населения.
Товары по Меморандуму пользуются высоким спросом, они всегда доступны и отличаются хорошим качеством.
«В наших магазинах по льготным ценам представлены товары бытовой химии и гигиены: стиральный порошок, мыло, туалетная бумага, а также лампы накаливания. Товары пользуются высокой популярностью — после присоединения к Меморандуму спрос на них вырос. Потребители ценят стабильные, доступные цены, особенно на фоне общей рыночной нестабильности. Мы готовы расширять перечень — постоянно находимся в диалоге с департаментом и открыты к новым предложениям», — сообщил заместитель генерального директора сети гипермаркетов «Уютстрой» Павел Кульгачев.
Продукция с минимальной наценкой представлена в 10 региональных торговых сетях: «Уютстрой», «Яблоко», «Фреш», «Лидер», «ПУД», «Дикий Мед», «5М Гурман», «4М», «7М Без Цен», «БУМ». Всего — 122 торговых объекта по всему городу.
Первоначально перечень включал 23 позиции, но в этом году он был расширен до 46. В список теперь входят не только продукты питания, но и непродовольственные товары: средства гигиены, туалетная бумага, стиральные порошки, электролампочки, детское питание.