Среда, 17 сентября. «Крым 24».
Автоэксперт и главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков сообщил о нововведениях в правилах начисления утилизационного сбора, вступающих в силу с 1 ноября.
Согласно новым правилам, утильсбор будет рассчитываться не только исходя из объема двигателя автомобиля, но также учитывать показатель мощности. Это означает, что машины с большим объемом двигателя и высокой мощностью станут облагаться сбором по повышенной ставке.
Кадаков в беседе с изданием RT подчеркнул, что изменения коснутся прежде всего автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил.
«Для примера возьмём популярный у россиян большой корейский кроссовер Hyundai Palisade. У него два мотора объёмом 2,2 и 3,8 литра — дизельный и бензиновый соответственно. По нынешней системе дизель, поскольку его объем ниже 3 литров, можно было ввозить по льготному утильсбору. Но с 1 ноября ни одна версия Hyundai Palisade не попадёт под льготную ставку», — сказал он.
Автоэксперт уточнил, что владельцы таких автомобилей столкнутся со значительными суммами сборов.
«Даже с дизельным мотором 2,2 литра физлицам придётся заплатить утильсбор в размере 1,97 миллиона рублей за машину младше трех лет и 2,91 миллиона — за старше трёх лет. С 1 января ожидаются ещё большие повышения ставок», — резюмировал Кадаков.
Также под увеличенный утильсбор попадут такие марки, как BMW, Kia Carnival, Toyota RAV4 и Geely Monjaro.
Картинка сгенерирована ИИ