В детском лагере «Ласпи» проходят профильные смены Центра выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир» Малой академии наук. В сентябре 111 севастопольских старшеклассников стали участниками тематических направлений по олимпиадной математике, экспериментальной химии, олимпиадной истории, соревновательной робототехнике, когнитивным исследованиям, живописи и шахматам. С 2 по 15 октября проходит вторая осенняя смена. 106 человек занимаются по направлениям: олимпиадная биология, олимпиадное программирование, Web-программирование, олимпиадная физика и математика, олимпиадная история и даже самбо.
«Ежегодно более четырехсот севастопольских ребят проходят через профильные смены. Выбранные направления утверждены попечительским советом во главе с губернатором Севастополя. В центре «Альтаир» — шесть направлений по науке, три в спорте и три направления в искусстве. Все смены Центра «Альтаир», образовательная программа и входное тестирование согласованы с экспертным советом Центра, в составе которого педагоги, научные сотрудники Севастопольского государственного университета, Института биологии южных морей, федеральные эксперты. Ребята проходят внутреннюю олимпиаду-тестирование, и дети с лучшими результатами попадают сюда, а самбисты попадают по результатам спортивных достижений», — рассказал директор Малой академии наук Севастополя Сергей Пасеин.
На направлении «Самбо» ребята готовятся к всероссийским соревнованиям. По словам Сергея Пасеина, в этом году в тренировочный процесс вплетена научная составляющая. Совместно с Институтом биологии южных морей отрабатывается методика работы с ДНК-исследованиями, чтобы рекомендовать ребятам и тренерам определенные тренировочные процессы в зависимости от их особенностей организма и предрасположенностей. Кроме того, в исследовательском центре СевГУ протестировали физическое состояние всех ребят-самбистов до начала профильной смены. После двухнедельной смены будет проведено повторное тестирование, чтобы понять, насколько успешна профильная смена, и выявить моменты, подлежащие корректировке при разработке программ.
«Подготовка к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников — это многолетняя, кропотливая работа, выходящая за рамки школьной программы. Если говорить об истории, то подготовка требует изучения большого объема литературы и анализа трудов историков, написания исторических эссе и работы над проектами, а также выполнения разнообразных заданий, включая работу со статистическими данными. Это большой труд не только во время уроков, но и после них», — поделилась учитель истории и обществознания Елена Лозина.
Напомним, Центр выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир» создан в мае 2019 года в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» как структурное подразделение Малой академии наук. Сейчас деятельность с одаренной молодежью продолжается в рамках нацпроекта «Молодежь и дети».