Покупки в интернете для многих пенсионеров – не только удобство, но и риск стать жертвой обмана. Столкнувшись с недобросовестным продавцом или некачественным товаром, пожилые люди часто не знают, как вернуть деньги и обезопасить себя в будущем. Для решения проблемы в центре Социального и Культурного Развития «Долголетие» пенсионерам проводят лекции по защите прав потребителей.
ЕВГЕНИЙ СОИН, юрист Центра Социального и Культурного Развития «Долголетие»: «Они не умеют правильно пользоваться интернетом, они не знают, как отличать сайты, которые являются фишинговыми от тех, которые являются настоящими. И поэтому сегодня мы будем как раз разбирать все эти моменты».
На лекции слушателям рассказали о простых, но эффективных алгоритмах действий. Например, как проверить продавца на маркетплейсе.
ЕВГЕНИЙ СОИН, юрист Центра Социального и Культурного Развития «Долголетие»: «Когда люди регистрируются на маркетплейсах, нужно знать: как они положили в корзину товар, они могут кликнуть и перейти в раздел «Информация о продавце». Если вас товар не устраивает, – вы всегда можете в течение семи дней даже без объяснения причин вернуть этот товар при обращении напрямую к продавцу, минуя обращение через маркетплейсы».
В Центре «Долголетие» на постоянной основе проводят семинары по защите прав пенсионеров. Участники ценят их за практическую пользу. Своим опытом поделилась Татьяна Кузнецова, постоянная слушательница.
ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА, пенсионерка: «Мне буквально вчера звонили по телефону получить кредит. Очень обаятельный женский голос, как бы она меня ни обаяла, но я уже знаю по рекомендациям наших юристов, как нужно отвечать. В общем-то сказала, что у меня запрет на все кредиты, они быстренько положили трубку. Поэтому мне помогают эти занятия».
Чтобы занятия не забывались, всем слушателям раздают методические пособия – своеобразные шпаргалки, в которых можно найти ответы на самые частые вопросы. Записаться на семинары можно по телефону или через сайт организации «Долголетие».
Алина Жукова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»