Между нами провода!
66 лет назад в столице Крыма открылось троллейбусное движение.
По города впервые прошёл электрический транспорт – символ новой эпохи. Сегодня ГУП РК «Крымтроллейбус» обеспечивает
ежедневную перевозку пассажиров по республике, выпуская на маршруты 120 троллейбусов и более 650 автобусов.
«Едем, едем в соседнее село…»
– За 9 месяцев 2025 года предприятием «Крымтроллейбус» перевезено более 80 млн пассажиров. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За это время услугами троллейбусного сообщения воспользовались 20 млн пассажиров, автобусного – 60 млн. В среднем услугами «Крымтроллейбуса» пользуются более 294 тысяч пассажиров в день, – сообщили в пресс-службе ГУП РК «Крымтроллейбус».
На новых маршрутах работает современная техника отечественного производства, оснащённая системой видеонаблюдения, терминалами безналичной оплаты проезда, ГЛОНАСС и другим оборудованием. Весь транспорт предприятия «Крымтроллейбус» оборудован автоинформаторами для инвалидов по зрению и слуху. Большая часть автобусов и троллейбусов оборудована пандусами.
– Сейчас ни одного ветхого троллейбуса или автобуса нет, сеть маршрутов преобразилась. Автобусы теперь ходят даже в отдалённые посёлки, где раньше движение считалось нецелесо-образным. А ведь там тоже живут люди! Пусть хоть 20 домов, но им тоже надо ездить, – рассказала нам водитель троллейбуса с почти 30-летним стажем Наталья Ширшова.
Электротранспорт рулит и не дымит
В августе предприятие сделало ещё один шаг в продвижении электротранспорта в Крыму: первый в регионе электробус
КАМАЗ-6282 запустили в тестовую эксплуатацию на маршруте от Симферополя до села Перевального. Так решили проверить его способность выдерживать дальние расстояния. Низкопольный, полностью электрический автобус вышел также на улицы крымской столицы. Машина отличается высокой энергоэффективностью, экологичностью и современным уровнем комфорта. Электробус оборудован климат-контролем, USB-портами для зарядки гаджетов и системой видеонаблюдения, а его бесшумная работа и плавный ход делают поездки максимально удобными и для пассажиров, и для водителей.
Такая техника снижает нагрузку на окружающую среду, улучшая качество городской среды и повышая одновременно с этим уровень сервиса в общественном транспорте Крыма.
– Электробус показал себя хорошо и прошёл испытания в полном объёме, в том числе и при использовании на маршруте Симферополь – Ялта. В дальнейшем данный вид транспорта будет рассматриваться как дополнительная единица техники и не станет заменой троллейбусов на территории Республики Крым, – отметил генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Олег Билычук.
Две сотни вакансий
На данный момент ГУП РК «Крымтроллейбус» обслуживает 22 троллейбусных и 453 автобусных маршрута на территории Республики Крым. Одна из главных проблем предприятия – дефицит кадров. В его пресс-службе отмечают:
– К сожалению, проблема с нехваткой водительского состава наблюдается у всех перевозчиков на территории России. На данный момент предприятие готово трудоустроить около 200 водителей по Крыму. Кроме того, на нашем предприятии возможно пройти бесплатное переобучение с категорий B и C на категорию D, а также бесплатно пройти обучение на водителя троллейбуса с дальнейшим трудоустройством.
Кстати
Диковинка с «рогами»
Октябрь 1959 года – дата, навсегда вписанная в историю крымской столицы. Первый троллейбусный маршрут протянулся через весь Симферополь – от железнодорожного вокзала до южного предместья Марьино у Симферопольского водохранилища. На остановках тогда собрались десятки жителей, чтобы увидеть, как по городу идёт первый троллейбус. Этот день стал началом легендарной крымской троллейбусной линии, которая вскоре протянется через горы до Ялты и получит звание самой длинной в мире горной троллейбусной трассы.
Тогда, в начале октября 1959 года, на линию вышли машины МТБ-82Д и Skoda 8Tr – надёжные, вместительные троллейбусы советского и чехословацкого производства. Они двигались тихо, плавно, без дыма и гари. Настоящая революция на городских улицах конца 50-х! Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами.
Сегодня троллейбус – это не просто транспорт, это часть истории Крыма и неотъемлемый атрибут транспортного потенциала республики, который вносит свой вклад в экономику региона.
На данный момент предприятие обслуживает 22 троллейбусных и 453 автобусных маршрута на территории республики.
В среднем услугами «Крымтроллейбуса» пользуются более 294 тысяч пассажиров в день.
СПРАВКА
Первая очередь междугородной линии Симферополь – Алушта протяжённостью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок – за 11 месяцев. Строили линию в 1959 году специалисты более чем 80 предприятий из 10 городов УССР: Севастополя, Киева, Херсона и других. В первой очереди было построено два троллейбусных парка, в Симферополе и Алуште.
В июле 1961 года была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта – Ялта протяжённостью 33 километра.
Ольга Нагорная