В Москве назвали лучшие инклюзивные организации страны

16 октября в Московском центре качества образования состоялось торжественное награждение победителей и финалистов XII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2025», организованного Министерством просвещения Российской Федерации.

В Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страныВ Москве назвали лучшие инклюзивные организации страны

В федеральном этапе конкурса приняли участие детские сады, школы и организации отдыха детей и их оздоровления из 67 регионов России. Финалисты прошли отбор и презентовали работу своих образовательных организаций.

«Конкурс – это мощный импульс для развития системы образования, свидетельство зрелости нашего педагогического сообщества и его готовности решать самые сложные задачи. За этими победами – ежедневный, кропотливый труд тысяч людей: учителей, дефектологов, логопедов, психологов и, конечно, родителей. Труд, который невозможно измерить только часами или методиками, потому что его главная мера – детские судьбы», – отметила, обращаясь к финалистам, заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации Анна Кузнецова.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская подчеркнула, что «проведение конкурса является ступенькой к процессу построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека, независимо от его особенностей, становится безусловным приоритетом и нормой жизни».

Лучшей инклюзивной школой стал лицей № 78 «Фарватер» (г. Казань, Республика Татарстан), второе место заняла Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 1 (п. Маслянино, Новосибирская область), третье место – школа «Взлет» (г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ).

В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» лучшим признан детский сад № 92 (г. Орел, Орловская область), второе место занял детский сад «Кораблик» (структурное подразделение школы № 19 им. Героя Социалистического Труда А.С. Федотовой, г. Новокуйбышевск, Самарская область), третье место – дошкольное отделение школы № 12 (г. Подольск, Московская область).

В номинации «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления» лучшим признано государственное автономное учреждение «Содействие детскому отдыху» (г. Курган, Курганская область), второе место занял детский оздоровительный лагерь «Мирас-Наследие» (Айшинское с. п., Республика Татарстан), третье место – детский оздоровительный лагерь имени Ю.А. Гагарина (г. Евпатория, Республика Крым).

Лучшей ресурсной организацией признана Екатеринбургская школа № 3 (Свердловская область), второе место заняла школа-интернат № 2 (г. Хабаровск, Хабаровский край), третье – Центр образования «Родник знаний» (г. Энгельс, Саратовская область).

Напомним, что Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере.

Оператором конкурса традиционно выступает Московский государственный психолого-педагогический университет.

Конкурс позволяет выявить лучшие практики инклюзивного образования, активизировать работу образовательных организаций по включению детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в систему общего образования.

Источник: Минпросвещения России

Топ

Лента новостей