Фишинговые письма, поддельные уведомления от банков, соцсетей или онлайн-магазинов могут привести к краже личных данных, доступа к аккаунтам и финансовым потерям. Если человек подозревает, что стал жертвой мошенничества, то важно действовать быстро и системно, сообщил РИАМО руководитель направления поддержки пользователей Почты и Облака Mail Павел Андреев.
«Первое, что необходимо сделать, — не поддаваться панике и зафиксировать все детали. Сохраните подозрительное письмо полностью в email, не открывая его, чтобы можно было отследить источник. Сделайте скриншоты всех уведомлений и переписок, запишите точное время их получения, адрес отправителя и любые подозрительные ссылки. Эти данные понадобятся для обращения в службу поддержки и, при необходимости, правоохранительные органы», — сказал Андреев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мошенники позвонили феодосийской пенсионерке в мессенджер Макс и украли 2,5 млн рублей
Он уточнил, что если человек кликнул на ссылку или ввёл пароль в подозрительном письме, то следует немедленно сменить пароль в учётной записи и активировать двухфакторную аутентификацию, если она доступна. Еще нужно проверить настройки пересылки писем и автосохранения, чтобы убедиться, что они не перенаправляются на неизвестные адреса. Если есть подозрение на заражение компьютера или смартфона, то нужно провести полное сканирование антивирусной программой.
По словам эксперта, следующий шаг — обратиться в службу поддержки. К обращению важно приложить оригинал письма в EML-формате, а также запросить блокировку подозрительного аккаунта, чтобы предотвратить дальнейшую рассылку мошеннических сообщений.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале и даже когда не работает мобильный интернет в национальном мессенджере MAX.