Историческая драма «Константинополь» выходит на НТВ

В драме «Константинополь» белогвардейский офицер Сергей Нератов в исполнении Александра Устюгова прибывает из Крыма в Константинополь вместе с тысячами беженцев. Чтобы выжить, мужчины преступают закон, а женщины забывают о чести. Одинокий и сломленный Нератов становится во главе русской эмиграции, не щадя ни чужих, ни своих.

В понедельник, 3 ноября, в эфире НТВ состоится премьера исторической драмы «Константинополь» о судьбах русских эмигрантов в начале 20-х годов ХХ века. Производством сериала занималась компания «ВайТ Медиа» по заказу онлайн-кинотеатра Иви и телеканала НТВ. Проект создан при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Онлайн-премьера исторической картины состоится 30 октября в онлайн-кинотеатре Иви.

Ноябрь 1920 года. Белогвардейский офицер Сергей Нератов (Александр Устюгов) прибывает из Крыма в Константинополь вместе с остатками разбитого войска Врангеля и гражданскими беженцами. Одинокий и сломленный, потерявший в революцию и гражданскую войну абсолютно все (армия разгромлена, жена и дети погибли), Нератов становится во главе русской эмиграции.

Александр Устюгов: «У нас великолепный, прописанный досконально сценарий. Читая его, я завидовал каждой роли, потому что все они замечательно выписаны, здесь есть что играть. Мой герой — полковник Нератов. Вместе с другими персонажами он оказывается в эмиграции и начинает выстраивать заново свою судьбу. Нератов теряет буквально все: Отечество, царя, семью, веру в Бога. Находясь на чужбине, постепенно возрождаясь, он пытается обрести себя в этом новом мире. Русское офицерство накладывает на него огромное количество ответственности, слова честь и достоинство для него — не пустой звук. Нератов — настолько сильный и мощный персонаж, что в итоге он становится негласной главой русского изгнания в Константинополе. Он тащит эту ответственность и спасает огромное количество русских жизней. У него есть миссия, его держит на плаву какой-то внутренний стержень, который в нем заложен природой и воспитанием».

Константинополь становится последней надеждой беженцев на спасение и свободу, но их ожидает холодный прием. Российских эмигрантов воспринимают людьми «второго сорта» — изгоями, обреченными на нищету и гибель. Сергей Нератов — принципиальный русский офицер, ставящий долг и честь выше личной выгоды, оказывается в совершенно чуждом мире. Но он способен отстоять право своих соотечественников на достойную жизнь и защитить от произвола русский мир.

Сергей Чекалов, режиссер-постановщик: «Меня сразу зацепил сюжет проекта „Константинополь“, Алексей Мизгирёв, на мой взгляд, написал один из лучших прочитанных мною сценариев. Это очень глубокий и объемный взгляд на события, которые происходили более ста лет назад, тем более что подобную тему мало кто освещал в кино. Самый запомнившийся мне фильм о том периоде — Булгаковский „Бег“, снятый режиссерами Александром Аловым и Владимиром Наумовым в 1970 году. В первой серии „Константинополя“ даже есть маленькие образные отсылки к этой картине, как дань уважения к мастерам».

В тяжелой ситуации оказываются не только офицеры Белой гвардии, но и гражданские, бежавшие от войны и не нашедшие себе места в новой постреволюционной стране. В их числе вдова русского барона Екатерина Дикова (Оксана Акиньшина), вынужденная стать девушкой легкого поведения, чтобы прокормить сына.

Оксана Акиньшина: «Баронесса Дикова для меня полностью понятный персонаж. Мне ясны ее психология и, так сказать, внутренняя пластика, а это, наверное, самое важное в работе актера. В сериале моя героиня носит невероятно красивые и помпезные платья, которые были на пике моды того времени. На самом деле, несмотря на всю их красоту, они дико неудобные и колючие. Мы максимально пытаемся снизить этот дискомфорт и надеваем под костюм что-то более удобное. Но, конечно, мужчинам в этом плане намного тяжелее: в основном все они ходят в теплых шинелях, бушлатах и куртках, в которых невыносимо жарко».

В сериале поистине звездный актерский состав. Так, Вячеслав Чепурченко перевоплотится в Ремнёва: в прошлом — офицер, которого в свое время Нератов чуть не отправил под расстрел за дезертирство, а ныне — преуспевающий жиголо, который чувствует себя в Константинополе как рыба в воде и спешит поделиться нажитым опытом с бывшим командиром. Кирилла Кяро зрители увидят в образе врача Бородаевского: немного чудаковатый и рассеянный, но невероятно талантливый ученый, готовый ради науки на все, вынужден довольствоваться работой медбрата, хотя на Родине служил в должности приват-доцента биологии в Институте экспериментальной медицины. А чемпиона по боксу, непобедимого бойца Кирпита на экране воплотит Вольфганг Черни, именно с его героем Нератову предстоит встретиться на ринге.

Вольфганг Черни: «„Константинополь“ — один из лучших проектов в моей карьере в России. Я большой поклонник британского сериала „Острые козырьки“, и наш „Константинополь“ по атмосфере и костюмам, на мой взгляд, похож на него. Он захватил меня с первых страниц сценария. Я верю, что этот сериал — новый хит, в котором продумана каждая деталь, персонажи, чувства, костюмы, атмосфера. Мой герой Кирпит — глубокий и сложный персонаж, и чем больше времени я с ним проводил, тем больше находил в нем что-то новое».

Русским коммерсантом Петром Саблиным станет Сергей Марин. Его герой — человек ушлый, он в попытках заработать не гнушается ничего, в любой ситуации ищет выгоду для себя и только. Единственный человек, которого он искренне и безоговорочно любит, — его сестра Серафима. Благородная, добрая девушка, в образе которой предстанет Ксения Трейстер, при первой же встрече влюбляется в Нератова и всеми силами пытается достучаться до сердца белогвардейского офицера.

Ксения Трейстер: «Я ни капли не слукавлю, если скажу, что весь процесс создания „Константинополя“ отзывается во мне самыми теплыми впечатлениями. Я люблю все, что связано с этим проектом. И людей, и саму историю, и места. Особенно ярко во мне живет воспоминания об Азербайджане, может быть, и потому что там мы завершали съемки. Я была в Баку впервые. Было удивительно красиво, солнечно, вкусно и тепло, особенно по-человечески. Вспоминаю и расплываюсь в улыбке от того, какие там люди, и как они нас принимали. Зритель полюбит мою Серафиму за поиск истин, за порыв, за отстаивание своих идеалов, за жертвенность, за убежденность и за сомнения, за разочарования, за смелость поступков, порой ошибочных и разрушительных. Главное — за искренность на всем пути».

Сергей Марин: «Это невероятно красивый и масштабный сериал. Ни секунды не сомневался, принимая приглашение на участие в нем. На мой взгляд, это кино про любовь, которая движет всеми героями. В проекте абсолютно все делается на высоком уровне: драматургия, режиссура, операторская работа и игра актеров — все это невероятно талантливо! Создателям сериала удалось показать атмосферу того времени, даже несмотря на то, что в нынешних реалиях сделать это достаточно трудно. Когда я прочитал сценарий, сразу понял, что роль Петра Саблина — возможность показать себя с другой стороны, она достаточно сложная и яркая. Все поступки моего героя мотивированы только его большой любовью к сестре, и именно по отношению к ней он проявляет самую настоящую заботу. Однако столь теплые чувства могут подвигнуть его даже на убийство».

Съемки проекта проходили в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге, Выборге, Сестрорецке, а также в Азербайджане и продлились более полугода. Так как действие сериала разворачивается в начале 20-х годов прошлого века, а в то время в Константинополе находились люди из разных стран, разных профессий и статуса, все они выглядели по-разному, создатели проделали огромную работу в поисках характерного реквизита и костюмов той эпохи.

По словам художника по костюмам Светланы Михаленко, костюмы главных героев находили в разных местах — от антикварных лавок и университетских запасников до архивов коллекционеров. «Антикварные платья мы реставрировали, какие-то костюмы воссоздавали по старинным выкройкам. Мы сосредоточились на максимальной достоверности, например, практически все застежки мы делали на пуговицах, а не молниях, и потратили на это много сил», — рассказывает Светлана Михаленко. Турецкие костюмы, включая характерные фески, привозили из Турции, а форму британской армии шили в военном ателье в Москве.

Особое внимание было уделено деталям — фактуре тканей, ювелирным украшениям. Среди реквизита, например, есть 120-летний лорнет с одной утерянной деталью, он стал отражением характера своего владельца — скупщика, для которого прикладное свойство предмета важнее, чем эстетическое.

Костюмы героев раскрывают их внутреннее состояние: от шинели Нератова, лишенного смысла существования и совершенно безразличного к тому, во что он одет, до элегантного серого в полоску костюма Ремнёва, отражающего что-то яркое, новое и модное. Кстати, именно с подачи героя Вячеслава Чепурченко Нератов покупает себе костюм-тройку и кепку-восьмиклинку.

Судьбы русских эмигрантов в «Константинополь» — 3 ноября в 18:00 на НТВ.

Источник: НТВ

Топ

Лента новостей