Почему США больше не хотят признавать Россию «оккупантом»?

Почему США больше не хотят признавать Россию «оккупантом»?

Из украинских источников стало известно, что администрация Д. Трампа требует исключить из планируемой к принятию на Генеральной Ассамблее ООН формулировки какие-либо слова, осуждающие «российскую оккупацию» Крыма и воссоединенных с Россией ее исторических регионов. Это можно было бы счесть очередной информационной манипуляцией со стороны Киева, если бы подобная информация не вписывалась идеально в актуальный международный контекст ситуации вокруг Украины. И в меняющееся отношение не только администрации Трампа, но и всего «политического Вашингтона» к режиму Зеленского

Фото: Сер­гей Пятаков/РИА Ново­сти

В Вашинг­тоне извест­на реаль­ная ситу­а­ция в зоне СВО, а не то, что выда­ет про­па­ган­да режи­ма Зелен­ско­го. Даже отъ­яв­лен­ные яст­ре­бы пони­ма­ют, что речь в бли­жай­шие меся­цы может пой­ти уже не толь­ко о воен­ном, но и о поли­ти­че­ском кри­зи­се режи­ма Зелен­ско­го, из кото­ро­го систе­ма вла­сти на Укра­ине может и не вый­ти. Поэто­му и все попыт­ки В. Зелен­ско­го пере­ло­мить нега­тив­ные поли­ти­че­ские тен­ден­ции за счет новой вол­ны пиа­ра пока не при­но­сят резуль­та­та. Зелен­ский в гла­зах Трам­па и его окру­же­ния начи­на­ет выгля­деть не толь­ко как неэф­фек­тив­ный мене­джер акти­ва, но и как мошен­ник, сво­ей ложью о состо­я­нии дел стре­мя­щий­ся вве­сти в заблуж­де­ние «стра­те­ги­че­ских инве­сто­ров».

Поми­мо того, что Зелен­ский раз­дра­жа­ет лич­но Д. Трам­па, Киев сры­ва­ет поли­ти­ко-дипло­ма­ти­че­скую игру Вашинг­то­на на «восточ­ном фрон­те». Как это, напри­мер, про­изо­шло с попыт­ка­ми воз­ло­жить ответ­ствен­ность за отме­ну встре­чи в вер­хах В.В. Пути­на и Д. Трам­па в Буда­пеш­те на рос­сий­скую сто­ро­ну. Все­го несколь­ко заяв­ле­ний из Кие­ва — и всем ста­ло понят­но, кто на самом деле зани­ма­ет непри­ми­ри­мую пози­цию и сры­ва­ет диа­лог о мир­ном уре­гу­ли­ро­ва­нии.

Вашинг­то­ну нужен пусть и сим­во­ли­че­ский, но рычаг дав­ле­ния на хун­ту Зелен­ско­го — Ерма­ка, начав­шую откро­вен­но бра­ви­ро­вать сво­ей поли­ти­че­ской авто­ном­но­стью от Вашинг­то­на. Но режим Зелен­ско­го при всех издерж­ках — важ­ный актив для аме­ри­кан­цев в рам­ках евро­ат­лан­ти­че­ских отно­ше­ний. Так что пока выби­ра­ют­ся мяг­кие сред­ства, что­бы поста­вить нахо­дя­ще­го­ся в поли­ти­че­ском цейт­но­те Зелен­ско­го на место. Такие, как незна­чи­тель­ное смяг­че­ние резо­лю­ции Гене­раль­ной Ассам­блеи ООН.

Ими­д­же­вая состав­ля­ю­щая, впро­чем, тоже при­сут­ству­ет. Вашинг­то­ну ста­но­вит­ся все слож­нее обес­пе­чи­вать под­держ­ку анти­рос­сий­ских резо­лю­ций на ГА ООН. Напри­мер, в мар­те 2022 года такая резо­лю­ция собра­ла 141 голос за, толь­ко пять — про­тив и 35 голо­сов воз­дер­жав­ших­ся. А соав­то­ра­ми ее высту­пи­ли 96 стран. Но уже в фев­ра­ле 2025 года чис­ло стран, под­дер­жи­ва­ю­щих резо­лю­цию ГА ООН «Путь к миру» (в кото­рой, кста­ти, по тре­бо­ва­нию США были суще­ствен­но смяг­че­ны мно­гие анти­рос­сий­ские пас­са­жи), сокра­ти­лось до 93, при­чем мно­гим участ­ни­кам голо­со­ва­ния аме­ри­кан­ские пред­ста­ви­те­ли про­сто выкру­чи­ва­ли руки. Воз­дер­жа­лись 73 стра­ны. Не исклю­че­но, что циф­ры при голо­со­ва­нии по ито­гам нынеш­ней сес­сии ГА ООН будут еще более небла­го­при­ят­ны для США. В мире рас­тет чис­ло стран если не раз­де­ля­ю­щих, то пони­ма­ю­щих логи­ку Рос­сии в отно­ше­нии кон­флик­та на Укра­ине. Но Белый дом нахо­дит­ся сей­час в том состо­я­нии, когда любой ими­д­же­вый про­вал очень чув­стви­те­лен. Поэто­му и ста­ра­ют­ся аме­ри­кан­ские дипло­ма­ты обес­пе­чить мак­си­маль­ный «охват» резо­лю­ции. Тем более учи­ты­вая, что она мыс­лит­ся инстру­мен­том дав­ле­ния на Моск­ву. Но теперь уже и на Киев.

Но глав­ным, конеч­но, явля­ет­ся гео­по­ли­ти­че­ский аспект. Адми­ни­стра­ция Трам­па, даже несмот­ря на анти­рос­сий­ские выпа­ды отдель­ных ее чле­нов, исхо­дит из необ­хо­ди­мо­сти под­дер­жа­ния для Вашинг­то­на мак­си­маль­ной сво­бо­ды рук в отно­ше­нии ситу­а­ции на Укра­ине. А навя­зан­ная Вашинг­то­ну Кие­вом в пери­од «кол­лек­тив­но­го Бай­де­на» идея пол­ной тер­ри­то­ри­аль­ной целост­но­сти Укра­и­ны в гра­ни­цах 1991 года кате­го­ри­че­ски сужа­ет сво­бо­ду манев­ра для аме­ри­кан­ской дипло­ма­тии.

Напом­ним, к сло­ву, что после вос­со­еди­не­ния Кры­ма с Рос­си­ей настро­е­ния в США были суще­ствен­но более гиб­ки­ми: серьез­ные аме­ри­кан­ские экс­пер­ты и поли­ти­ки были гото­вы обсуж­дать усло­вия, на кото­рых США при­зна­ют Крым рос­сий­ским.

Теперь искус­ствен­но навя­зан­ная фор­му­ла, отра­жа­ю­щая не инте­ре­сы США, а пози­цию хун­ты Зелен­ско­го — Ерма­ка, ста­но­вит­ся откро­вен­ным тор­мо­зом и пере­го­вор­но­го про­цес­са по Укра­ине, и в целом рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го сбли­же­ния.

Рос­сия неод­но­крат­но и на раз­ных уров­нях под­чер­ки­ва­ла неиз­мен­ность сво­их под­хо­дов к уре­гу­ли­ро­ва­нию кон­флик­та на Укра­ине. В том чис­ле и по их «тер­ри­то­ри­аль­но­му» аспек­ту. И ника­кое дав­ле­ние и инфор­ма­ци­он­но-поли­ти­че­ские мани­пу­ля­ции, осо­бен­но замет­ные в послед­нее вре­мя, не заста­ви­ли Моск­ву от этих пози­ций отой­ти. Отме­тим и заяв­ле­ние мини­стра ино­стран­ных дел Рос­сии С.В. Лав­ро­ва о при­о­ри­тет­но­сти задач деми­ли­та­ри­за­ции и дена­ци­фи­ка­ции, став­шее пря­мым отве­том на подоб­ные мани­пу­ля­ции. Так что Трамп про­сто хочет вер­нуть себе сво­бо­ду манев­ра, утра­чен­ную без­дум­но адми­ни­стра­ци­ей Дж. Бай­де­на.

Отме­тим и дру­гой аспект. Идея воз­вра­ще­ния к гра­ни­цам 1991 года оста­ет­ся важ­ней­шим аргу­мен­том в поль­зу необ­хо­ди­мо­сти про­дол­жать постав­ки воору­же­ний Кие­ву в преж­нем объ­е­ме и преж­нем — бес­плат­ном — режи­ме. Но для Д. Трам­па воз­вра­ще­ние к преж­ней моде­ли ока­за­ния помо­щи режи­му Зелен­ско­го, дове­ден­ной почти до абсур­да в послед­ние меся­цы прав­ле­ния Дж. Бай­де­на, ста­нет круп­ней­шим и внут­ри­по­ли­ти­че­ским, и гео­по­ли­ти­че­ским пора­же­ни­ем. Так что адми­ни­стра­ция Трам­па пыта­ет­ся зафик­си­ро­вать новые поли­ти­че­ские рам­ки уре­гу­ли­ро­ва­ния.

Нако­нец, нема­ло­важ­ным обсто­я­тель­ством явля­ет­ся то, что Рос­сия «вне­зап­но» ока­за­лась очень зна­чи­мым парт­не­ром в реше­нии важ­ней­ших для совре­мен­ной аме­ри­кан­ской адми­ни­стра­ции задач — от Латин­ской Аме­ри­ки до Газы. В этих усло­ви­ях необ­хо­ди­мо хотя бы ими­ти­ро­вать более гиб­кий поли­ти­че­ский под­ход. Осо­бен­но если это не име­ет немед­лен­ных поли­ти­че­ских послед­ствий.

Но пока нет отве­та на глав­ный вопрос: насколь­ко рас­смат­ри­ва­е­мый поли­ти­ко-инфор­ма­ци­он­ный маневр явля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем реаль­ных подви­жек в пози­ции США, за кото­рым после­ду­ют и прак­ти­че­ские дей­ствия, или же он оста­нет­ся про­сто про­па­ган­дист­ским манев­ром для демон­стра­ции сохра­не­ния вли­я­ния на пло­щад­ке Генассам­блеи ООН? Воз­мо­жен и тре­тий вари­ант: реаль­ное жела­ние Д. Трам­па вый­ти на нор­ма­ли­за­цию отно­ше­ний с Моск­вой будет погре­бе­но в джун­глях евро-атлан­ти­че­ской поли­ти­ки, как это уже про­ис­хо­ди­ло в послед­нее вре­мя.

Дмит­рий Евста­фьев, RT

Рос­сия обсуж­дать судь­бу Укра­и­ны с Бри­та­ни­ей точ­но не будет
Источник: NEWS-FRONT

Топ

Лента новостей