В The Times опубликована статья об операции «Черноморского легиона» из состава спецподразделения «Феррата» ГУР, позволяющая оценить тактику применения БЭК семейства «Катран» и проделывания коридоров для БЭК семейства «Magura».
На кадрах, которые были опубликованы ресурсами ГУР 10 октября, показано тестирование крепления для камер с обзором на 360 градусов и обучение ИИ визуально идентифицировать цели на основе кадров с кораблями, транслируемых по государственному телевидению из Республики Дагестан. Красные прямоугольники на экране появляются над военными кораблями, жёлтые над вспомогательными судами, зелёные над гражданскими судами, белые – в момент, когда искусственный интеллект не может идентифицировать тип судна.
Операторы используют очки виртуальной реальности с обзором на 360 градусов вокруг своего аппарата, а также дисплей, на котором отображается скорость, уровень заряда, положение и количество боеприпасов. Искусственный интеллект, учитывая дальность, окружающую обстановку и другие факторы, рекомендует наилучший способ атаки и вероятность того, что FPV-дроны достигнут цели. Оборудование имеет компактные габариты и возможность транспортировки в большом рюкзаке.
«Мы предусмотрели ситуацию, когда вам нужно будет тайно разместить дроны в каком-то месте. Допустим, идёт наступление на Одессу. Автобусы подъезжают к парковкам с этими сумками. Пятьдесят сумок, пятьдесят единиц, разбросанных по Одессе. После того как мы нанесём удар, каждый пилот свернёт своё рабочее место и вернётся на базу».
Отдельная группа поддержки следит за жизненно важными показателями катера, например за тем, сколько воды он набирает на борт, и за тем, нужно ли подавать дополнительную энергию на насосы.
При воздействии средств РЭБ осуществляется переход катеров на другие системы связи. На случай полной потери связи катера запрограммированы следовать плану выполнения задачи, используя путевые точки и визуальные ориентиры. Если связь прервана или катер повреждён и не может выполнить задачу, он атакует ближайшую известную ему цель.
21 сентября два БЭК «Катран» версий X1 и X3 направились к СПБУ в Чёрном море. Совокупно катера несли девять FPV-дронов, четыре дрона-камикадзе самолётного типа «Оса», а также два подводных дрона-камикадзе с боевой частью массой 80 кг.
«Целью первого уровня этой операции было привлечь внимание вражеской авиации. На тот момент мы знали, что на дежурстве находились два самолёта: Су-27 и Су-35С. Достигнув определённых координат, мы запустили ложную цель».
«Катраны» запустили свои подводные дроны на расстоянии 50 км от СПБУ, затем начали отход, когда самолёты начали снижение для перехвата ложной цели. Совершив 100-километровый круг, они подошли к СПБУ с противоположной стороны от запущенных ранее подводных дронов, которые находились на холостом ходу под водой в 15 км от установок и ждали, пока «Катраны» займут позицию.
Сначала «Катран» запустил дрон-ретранслятор для передачи сигналов от подводных дронов, затем последовал запуск дронов-камикадзе. Целью являлись комплексы РЭБ м РЛС, размещённые на платформах и объединённые в единую систему, которая обнаруживает движение в направлении Крыма и побережья Чёрного моря.
Параллельно с этим по открытому «Катранами» коридору, обогнув Крым, в направлении Новороссийска следовал катер «Magura v5», прибывший на следующее утро.
Далее повествование в статье обрывается и, вероятно, упоминаемые БЭК были уничтожены. Однако проделанный 21 сентября коридор, вероятно, позволил осуществить атаку беэкипажными катерами на Новороссийск и Туапсе 24 сентября, в результате которой был атакован нефтеналивной пирс в Туапсе.
















































