Сейчас весь мир обсуждает гипотетический «мирный план Трампа» — якобы условия окончания украинского конфликта, фрагменты которого публикуют западные СМИ.
Конечно, следует иметь в виду, что всё это пока — совершенно неофициальная информация, своего рода предположения о предложениях. Но всё же — озвученные позиции выглядят вполне реалистично, потому и обсуждать их не бессмысленно. Вот, скажем, как это выглядит с точки зрения крымского интереса.
Международное признание российского статуса Крыма для нас — большая моральная победа. Мы с первого дня говорили о легитимности нашего выбора. Для Запада это важнейший политический урок: не делайте переворотов, не свергайте в других странах законную власть.
Что касается украинской государственности, для неё это ужасный конец, который лучше ужаса без конца. Это не только полное банкротство идеи евроинтеграции, это завершение проекта «Украина» образца 2014 года, а возможно и образца 1991 года. Но это не только конец целой исторической эпохи, но и начало новой.
Шансы на восстановление украинской государственности будут сохранены, если народ без внутреннего давления осознает себя, свою подлинную идентичность и подлинные политические потребности. Если они будут сводиться к прежнему: «москаляку на гиляку», никакого будущего у такой Украины нет. Если будет найден какой-то иной смысл существования украинского государства, то у него появятся шансы на дальнейшее существование.
Для нас принципиально важно сохранение в этом пространстве русскоязычной общины, православия. Это — фундаментальные, базовые для существования нашей общей цивилизационной платформы вещи. Они должны быть защищены, поскольку необходимы для исторического будущего населения бывшей Украины. Силы воссоединения с Русским миром тогда начнут работать. А там — посмотрим кто кого.
Политический плюрализм и нейтральный статус в сочетании с демилитаризацией тоже будут способствовать свободному цивилизационному выбору этого украинского сообщества. А для нас это ещё и гарантия безопасности наших юго-западных границ. Для Крыма — северных.
И конечно — никакой бандеровщины на этой территории мы допустить в будущем не можем. И не только мы. Эта зараза уже надоела во всем мире. Нужно загнать эту гнусную идеологию в гроб и вбить такой осиновый кол, чтобы она никогда, ни в каком виде, не могла возродиться.









































