Почему все мирные инициативы в отношении Украины бессмысленны

Почему все мирные инициативы в отношении Украины бессмысленны

Меня никогда не беспокоили мирные переговоры Москвы и Киева. Не беспокоили даже тогда, когда они не намечались, а проходили (как в марте 2022 года в Стамбуле), и даже тогда, когда их результатом становилось подписание конкретных соглашений, как первые и вторые Минские, некоторые пункты которых, в случае их полноценной реализации, выглядели катастрофично для России. Например, было понятно, что в случае восстановления власти Киева в Донбассе, при самой широкой автономии последнего, он был бы унифицирован с остальными украинскими регионами значительно быстрее, чем Крым в середине 90?х (после Мешкова)

Фото: www.globallookpress.com / Ukraine Presidency/Ukrainian

Но был один нюанс. Укра­и­на нико­гда не мог­ла себе поз­во­лить выпол­нить свою часть дан­ных согла­ше­ний. Слиш­ком ост­ро это было бы вос­при­ня­то мест­ной пост­май­дан­ной обще­ствен­но­стью.

Поче­му ост­ро? Ведь глав­ным для Кие­ва тео­ре­ти­че­ски долж­но было стать пре­кра­ще­ние воен­ных дей­ствий (даже в фор­ма­те граж­дан­ской вой­ны, начав­шей­ся еще в 2014 году) и вос­ста­нов­ле­ние сво­е­го суве­ре­ни­те­та над Дон­бас­сом. Пусть услов­но­го, с широ­ки­ми пра­ва­ми мест­ной авто­но­мии. Пра­ва потом ото­бра­ли бы явоч­ным поряд­ком. Хотя бы пото­му, что мно­гие ради­каль­но настро­ен­ные бор­цы с киев­ским режи­мом не оста­лись бы жить под его вла­стью, рас­смат­ри­вая подоб­но­го рода ком­про­мисс как свое пора­же­ние, а зна­чит, и потен­ци­ал сопро­тив­ле­ния в Дон­бас­се рез­ко упал бы, да и вера в Рос­сию тоже.

Так поче­му не толь­ко киев­ские вла­сти, не толь­ко нацист­ские ради­каль­ные акти­ви­сты, но и про­стые пост­май­дан­ные обы­ва­те­ли не жало­ва­ли Мин­ские согла­ше­ния, рас­смат­ри­вая их как свое пора­же­ние? Пара­докс, обы­ва­те­ли по обе сто­ро­ны кон­флик­та счи­та­ли мин­ский мир позор­ным.

Пред­ставь­те себе, что вы обыч­ный бюр­гер, про­жи­ва­ю­щий в Вели­ко­гер­ман­ском рей­хе в кон­це 1943 — нача­ле 1944 года. Вер­махт уже потер­пел серьез­ней­шие пора­же­ния на Восточ­ном фрон­те и в Афри­ке, гене­ра­лы дав­но уже не верят в побе­ду и мак­си­мум наде­ют­ся добить­ся для Гер­ма­нии не слиш­ком тяже­лых усло­вий мира. Самые сооб­ра­зи­тель­ные из них даже гото­вы ради это­го пожерт­во­вать нацист­ским режи­мом.

Но вы все­го это­го не зна­е­те. Фронт еще дале­ко, При­бал­ти­ка и Бело­рус­сия, Мол­да­вия и Закар­па­тье еще кон­тро­ли­ру­ют­ся вер­мах­том. Союз­ни­ки уже выса­ди­лись на Сици­лии и даже в Южной Ита­лии, но это ведь Ита­лия, от рей­ха вой­на пока дале­ко. До англо-аме­ри­кан­ской высад­ки в Нор­ман­дии еще пол­го­да, и вы даже не заду­мы­ва­е­тесь о воз­мож­но­сти тако­го раз­ви­тия собы­тий.

С дру­гой сто­ро­ны, про­до­воль­ствен­ный кри­зис пока не насту­пил, даже с бен­зи­ном пока все еще не так печаль­но, как будет во вто­рой поло­вине 1944 года и в 1945 году. Авиа­ция союз­ни­ков бом­бит рейх, но пока что ПВО в целом справ­ля­ет­ся, горо­да еще не пре­вра­ще­ны в раз­ва­ли­ны, заво­ды рабо­та­ют, а в сель­ской мест­но­сти и вовсе осо­бых про­блем нет. Гер­ма­ния все еще хозяй­ка Евро­пы, а Геб­бельс каж­дый день обе­ща­ет побе­ду и рас­ска­зы­ва­ет о новых и новых видах «чудо-ору­жия», создан­ных «сумрач­ным гени­ем» нацист­ских инже­не­ров. Неко­то­рые из них (тан­ки «Тигр», реак­тив­ные само­ле­ты, кры­ла­тые и бал­ли­сти­че­ские раке­ты) вы, воз­мож­но, даже виде­ли, или как мини­мум слы­ша­ли о них от зна­ко­мых, рабо­та­ю­щих на выпус­ка­ю­щих «чудо-ору­жие» пред­при­я­ти­ях.

Воз­мож­но, вы не одоб­ря­е­те ради­ка­лизм нацист­ских штур­мо­ви­ков, вам не нра­вит­ся вме­ша­тель­ство тай­ной поли­ции в лич­ную жизнь граж­дан, вы ниче­го не име­е­те про­тив евре­ев и сла­вян, про­тив като­ли­ков и соци­ал-демо­кра­тов. Но вы же немец. И вы гор­ди­тесь тем, что вашей армии уда­лось взять реванш за пора­же­ние в Пер­вой миро­вой войне. И наци­сты, когда пьют с вами пиво в мест­ной пив­ной и поют народ­ные пес­ни, не кажут­ся таки­ми уж отвра­ти­тель­ны­ми. Моло­ды, энер­гич­ны, пат­ри­о­тич­ны, а посколь­ку сла­вян и евре­ев в вашей мест­ной пив­ной не может быть по опре­де­ле­нию, то и их ксе­но­фоб­ский ради­ка­лизм в гла­за не бро­са­ет­ся.

У вас свой малень­кий биз­нес. В Дахау вы при­об­ре­та­е­те золу для удоб­ре­ния сво­их полей (не заду­мы­ва­ясь о том, отку­да она берет­ся, — какая вам раз­ни­ца) и про­да­е­те вер­мах­ту мас­ло, мясо, моло­ко из соб­ствен­но­го хозяй­ства: армия пла­тит луч­ше, чем граж­дан­ские вла­сти, и день­ги у нее все­гда есть. А вы гор­ди­тесь тем, что при­ни­ма­е­те посиль­ное уча­стие в защи­те инте­ре­сов немец­ко­го наро­да. В общем, вы встро­е­ны в систе­му. Неко­то­рые ее аспек­ты вам не нра­вят­ся, но в мире нет ниче­го иде­аль­но­го. В целом жизнь ваша ста­биль­на, упо­ря­до­че­на, и побе­да в войне вам нуж­на, что­бы она такой же и оста­ва­лась.

И вдруг вам гово­рят, что необ­хо­ди­мо сроч­но мирить­ся с вра­га­ми. При­чем ради сохра­не­ния гер­ман­ско­го госу­дар­ства хотя бы в уре­зан­ном виде надо не толь­ко уйти со всех заво­е­ван­ных тер­ри­то­рий, но и отдать треть от того, что оста­лось гер­ман­ским после Пер­вой миро­вой вой­ны.

Дума­е­те, вы обра­ду­е­тесь? Дума­е­те, у вас не появит­ся жела­ние под­дер­жать пар­ней в корич­не­вых рубаш­ках, ору­щих, что они не допу­стят похаб­но­го мира и пере­ве­ша­ют всех поли­ти­ков-измен­ни­ков? Еще как появит­ся! Ведь они высту­па­ют за то, что­бы ваша упо­ря­до­чен­ная жизнь сохра­ни­лась, а не уле­те­ла под откос после пора­же­ния. Вы ведь помни­те, как тяжек и уни­зи­те­лен был Вер­саль­ский мир. Вы про­сто не вери­те, что заво­е­вав­ший Евро­пу и дошед­ший до Вол­ги рейх может рух­нуть. Ведь совсем недав­но у Гер­ма­нии не было ни тан­ков, ни бое­вой авиа­ции, ни мно­го­мил­ли­он­но­го вер­мах­та, а она побеж­да­ла. Сей­час есть все, а так­же вся­кое-раз­ное «чудо-ору­жие», и док­тор Геб­бельс обе­ща­ет мно­го новых раз­ра­бо­ток, кото­рые уж точ­но поз­во­лят пре­одо­леть вре­мен­ные труд­но­сти на фрон­те и завер­шить вой­ну вели­ким три­ум­фом.

Да что гово­рить. Даже летом 1944 года после ката­стро­фы в Бело­рус­сии и Румы­нии, после высад­ки союз­ни­ков в Нор­ман­дии офи­це­ры-заго­вор­щи­ки, пытав­ши­е­ся добить­ся мира за счет сме­ны нацист­ско­го режи­ма и гео­по­ли­ти­че­ских усту­пок, ока­за­лись изо­ли­ро­ва­ны. Их не под­дер­жа­ли ни армия, ни народ. Все оста­лись вер­ны режи­му и пол­ны веры в «свет­лое буду­щее».

Даже когда ката­стро­фа уже сту­чит вам в окна и в две­ри, она все­гда насту­па­ет неожи­дан­но. Отдель­ный чело­век может ее пред­ви­деть и попы­тать­ся как-то под­го­то­вить­ся. Обще­ство в целом все­гда наде­ет­ся на луч­шее. Укра­ин­ское обще­ство не исклю­че­ние.

На памя­ти наи­бо­лее соци­аль­но и эко­но­ми­че­ски актив­ных поко­ле­ний граж­дан Укра­и­ны Запад все­гда побеж­дал. Но раз­ве Запад не на сто­роне Укра­и­ны? Раз­ве их фюрер толь­ко что не дого­во­рил­ся со шве­да­ми и фран­цу­за­ми о покуп­ке как мини­мум 250 новых истре­би­те­лей? Мы зна­ем, что не дого­во­рил­ся, а толь­ко ими­ти­ро­вал дого­во­рен­ность, но они-то обла­да­ют аль­тер­на­тив­ным «зна­ни­ем», полу­чен­ным от укра­ин­ских СМИ, а дру­гих у них нет.

А где до сих пор идут бои? Где-то там же, где и в 2014 году начи­на­лись, воз­ле Сла­вян­ска и Кра­ма­тор­ска. Дума­е­те они зна­ют, что гово­рят о состо­я­нии ВСУ укра­ин­ские и запад­ные воен­ные, как скеп­ти­че­ски оце­ни­ва­ют шан­сы Укра­и­ны про­дер­жать­ся хотя бы до вес­ны запад­ные поли­ти­ки? Кто-то зна­ет, а обще­ство в целом нет.

Нако­нец, они дав­но встро­е­ны в систе­му. У них рабо­та или биз­нес. Может, с про­дук­та­ми ста­ло и хуже, и элек­три­че­ство пери­о­ди­че­ски отклю­ча­ют. Но в целом-то жить как-то мож­но, а как будет, когда уйдет при­выч­ная власть и при­дут рус­ские? О рус­ских раз­ное рас­ска­зы­ва­ют на Укра­ине и на Запа­де, в основ­ном пло­хое, гово­рят, что будут всех уби­вать и гра­бить. Поче­му бы в это не пове­рить, сами же укра­ин­цы в Дон­бас­се уби­ва­ли, гра­би­ли и счи­та­ли это есте­ствен­ным.

В общем, обы­ва­тель в тылу, ему ста­ло несколь­ко хуже, но некри­тич­но, «побеж­дать» для него на фрон­те долж­ны дру­гие, а он свой ком­форт на неопре­де­лен­ное буду­щее менять не хочет, поэто­му все­гда готов под­дер­жать, воз­мож­но, слиш­ком ради­каль­ных и часто гру­бо­ва­тых пар­ней в нацист­ских накол­ках и шев­ро­нах, ору­щих, что не допу­стят капи­ту­ля­ции и гото­вы пере­ве­шать всех поли­ти­ков-измен­ни­ков. Кста­ти, а вы слы­ша­ли, что­бы хоть один укра­ин­ский поли­тик заик­нул­ся о необ­хо­ди­мо­сти мира, даже ценой тер­ри­то­ри­аль­ных усту­пок?

Мак­си­мум, что сумел выда­вить из себя Зелен­ский, что при­дет­ся выби­рать меж­ду поте­рей досто­ин­ства и поте­рей глав­но­го союз­ни­ка. Дума­е­те, он про­сто так о досто­ин­стве вспом­нил? Как же! Как они свой май­дан назы­ва­ли? «Рево­лю­ция досто­ин­ства»! То-то! Вся эта затея с мас­со­вы­ми убий­ства­ми была ради «досто­ин­ства». Того, что они счи­та­ют «досто­ин­ством». Пещер­ная русо­фо­бия — глав­ная состав­ная часть это­го «досто­ин­ства». Тезис «Прочь от Моск­вы!» все­гда допол­нял­ся на Укра­ине тези­сом «Мы евро­пей­цы, и мы это­го достой­ны!» Пер­ма­нент­ная вой­на с Рос­си­ей нуж­на для дока­за­тель­ства сво­ей евро­пей­ской иден­тич­но­сти. Слы­ша­ли, как укра­ин­цы моти­ви­ру­ют свое «пра­во» жить в Евро­пе на всем гото­вом за счет евро­пей­цев? Они гово­рят, что это пра­во они полу­чи­ли, так как ста­ли пере­до­вым отря­дом Запа­да в войне с Рос­си­ей — «щитом Евро­пы». Раз Запад сам не вою­ет, зна­чит дол­жен кор­мить их.

В этом извра­щен­ном вос­при­я­тии мира все, что не побе­да Укра­и­ны с при­со­еди­не­ни­ем к ней рос­сий­ских Куба­ни и Подо­нья, а так­же части Повол­жья и Пред­кав­ка­зья, с полу­че­ни­ем от Рос­сии мно­го­т­рил­ли­он­ных репа­ра­ций, — все пора­же­ние. Чем доль­ше идет вой­на, чем боль­ше жертв при­не­се­но на ее алтарь, чем боль­ше надежд на ком­пен­са­цию потерь свя­за­но с конеч­ной побе­дой, тем невоз­мож­нее ста­но­вит­ся при­знать свое пора­же­ние. Каж­дый в отдель­но­сти может пони­мать, что не все скла­ды­ва­ет­ся хоро­шо, но все вме­сте никак не могут в это пове­рить. Любой поли­тик, попы­тав­ший­ся оста­но­вить вой­ну ценой тер­ри­то­ри­аль­ных усту­пок и отка­за от «евро­пей­ской меч­ты», рис­ку­ет быть рас­тер­зан, ведь из не очень ком­форт­но­го, но при­выч­но­го насто­я­ще­го, он тол­ка­ет обще­ство в неиз­вест­ное буду­щее, пара­мет­ры кото­ро­го диа­мет­раль­но про­ти­во­ре­чат тому, к чему это обще­ство гото­ви­лось послед­ние трид­цать лет, к чему стре­ми­лось, ради чего выхо­ди­ло на май­да­ны, ради чего уби­ва­ло сво­их сограж­дан, ради чего втя­ги­ва­лось в вой­ну с Рос­си­ей.

Даже для того что­бы при­нять необ­хо­ди­мость мира любой ценой, это­му обще­ству надо вна­ча­ле рас­тер­зать того, кто этот мир при­не­сет, опре­де­лив таким обра­зом винов­но­го в оши­боч­но­сти сво­е­го кур­са на про­тя­же­нии деся­ти­ле­тий неза­ви­си­мо­сти. Укра­ин­ские поли­ти­ки посто­ян­но упро­ща­ли струк­ту­ру мест­но­го обще­ства, дове­дя его до прак­ти­че­ски пер­во­быт­но­го состо­я­ния. Это облег­ча­ло про­цесс управ­ле­ния, но все име­ет свою отри­ца­тель­ную сто­ро­ну. В резуль­та­те опро­стив­ше­е­ся, прак­ти­че­ски пер­во­быт­ное обще­ство реа­ги­ру­ет так, как и долж­но реа­ги­ро­вать: тре­бу­ет убить шама­на, разу­чив­ше­го­ся вызы­вать дождь, ибо это зна­чит, что он стал неуго­ден богам.

Имен­но поэто­му, даже пони­мая, что тео­ре­ти­че­ски из пере­ми­рия мож­но извлечь выго­ду, а потом отка­зать­ся от его глав­ных пара­мет­ров, киев­ские поли­ти­ки не могут поз­во­лить себе такую рос­кошь, как при­ня­тие самых мяг­ких рос­сий­ских усло­вий. Даже если из это­го удаст­ся извлечь выго­ду, извле­кут ее не они, а их внут­ри­по­ли­ти­че­ские про­тив­ни­ки, а это для них хуже тоталь­но­го пора­же­ния.

Поэто­му сколь­ко за послед­ние две­на­дцать лет ни пред­ла­га­лось раз­ных мир­ных пла­нов и мир­ных ини­ци­а­тив, все они погиб­ли втуне, а вой­на все рав­но про­дол­жа­лась. Укра­и­на про­ек­ти­ро­ва­лась для вой­ны с Рос­си­ей, созда­ва­лась для вой­ны с Рос­си­ей и суще­ство­вать может толь­ко в состо­я­нии вой­ны с Рос­си­ей. Если бы Рос­сия вдруг исчез­ла, Укра­и­на тут же бы исчез­ла вслед за ней за нена­доб­но­стью, исчез­ла бы цель ее суще­ство­ва­ния, ее «исто­ри­че­ская мис­сия».

Не знаю, верил ли Путин в воз­мож­ность дого­во­рить­ся с Кие­вом две­на­дцать лет назад, неко­то­рые аспек­ты, свя­зан­ные с ходом мин­ских и пост­мин­ских пере­го­во­ров, а так­же пер­во­го Стам­бу­ла, поз­во­ля­ют пред­по­ло­жить, что не верил, но точ­но может толь­ко он сам ска­зать (а он не ска­жет). Во вся­ком слу­чае сей­час он в успех раз­но­го рода мир­ных ини­ци­а­тив явно не верит, поэто­му и гово­рит гене­ра­лам, что ини­ци­а­ти­вы ини­ци­а­ти­ва­ми, а нам надо делать свое дело, доби­ва­ясь реа­ли­за­ции целей СВО. Гене­ра­лам гово­рит — не дипло­ма­там.

Рости­слав Ищен­ко, ИА Аль­тер­на­ти­ва

США могут пере­дать Tomahawk Укра­ине в слу­чае заклю­че­ния пере­ми­рия – WP
Источник: NEWS-FRONT

Топ

    Умер народный артист России Виталий Мишле
    Прохлада и дожди вернутся в Крым на следующей неделе
    Ждать ли зимой в Крыму снега, если осень оказалась аномально теплой?
    Директор крымского сафари-парка рассказал о судьбе напавшего на него льва
    Аномально теплый ноябрь в Крыму - будет ли снег зимой
    Боец получил ранение в голову во время задания-пуля вылетела через глаз
    Прогноз синоптиков оправдывается
    Живописный автомобильный маршрут открыли в Крыму
    Враг атакует Крым и Севастополь, гремят взрывы
    Ночью в воскресенье над Крымом и Черным морем сбили 46 БПЛА
    Крымская мечта Шаляпина: зачем великий певец купил скалу в Гурзуфе
    Почему все мирные инициативы в отношении Украины бессмысленны
    Shot: Над Анапой и Новороссийском прозвучали взрывы
    Вход в Новый Херсонес стал платным для туристов
    Янина Павленко: Доброго воскресного дня, дорогие друзья! Продолжаю объезд Ялты
    В шаге от 100-летнего рекорда: в Крыму аномальная для ноября погода
    Представьте: конец XIX века, Крым
    В Крыму и Севастополе 31 фермера лишили деклараций на продукцию
    Очередная вражеская атака: над Крымом ночью уничтожили десять беспилотников
    Атака на Крым: сбиты 36 беспилотников над Черным морем

Лента новостей