Злоумышленники владеют разнообразными методами убеждения, придумывают новые изощренные способы обмана. Не обошли они своим вниманием и отрасль электроэнергетики.
Одна из «популярных» схем обмана: звонок якобы сотрудника электроснабжающей компании, который уведомляет, например, о необходимости установки/поверки/замены счетчика, и для постановки абонента в очередь, просит сообщить код из SMS, поступивший на номер телефона собеседника.
С помощью полученного кода мошенники взламывают аккаунт на портале «Госуслуги» и используют персональные данные лица в преступных целях (оформление онлайн-кредитов, махинации с недвижимостью и др.)
Защитите себя от мошенников:
По возможности не отвечайте на звонки с незнакомых номеров.
Никогда не сообщайте посторонним лицам коды доступа, пароли, личные данные.
Перепроверяйте полученную информацию в организации, представитель которой вам позвонил.
ПОМНИТЕ!
Сотрудники ГУП РК «Крымэнерго» не запрашивают по телефону персональные данные либо коды доступа. Установка/поверка/замена приборов учета потребления электроэнергии производится бесплатно на основании заявок абонентов в заранее согласованные даты.
Официальные каналы взаимодействия с предприятием (для проверки информации о поступивших предложениях):
- по телефонам +7-978-535-35-35*; +7-3652-593-593 - с мобильного, (3652) 593-593 - со стационарного;
- через личный кабинет на официальном сайте предприятия;
- при личном обращении в офисы обслуживания.
Позаботьтесь о своих близких, расскажите им о цифровой гигиене, объясните почему нельзя сообщать коды из сообщений.
Если поступивший звонок кажется подозрительным, незамедлительно прервите разговор.
#КладиТрубку









































