Юрист рассказал, как действовать, если авиакомпания потеряла ваш багаж

Юрист рассказал, как действовать, если авиакомпания потеряла ваш багаж

Среда, 26 ноября. «Крым 24».

Юрист Степан Углов дал рекомендации пассажирам, чьи вещи остались в чужом аэропорту.

«До выхода из зала прилёта обратитесь к сотрудникам службы розыска багажа и сообщите о неполучении чемодана. Здесь же нужно оформить заявление, которое станет основанием официального поиска. При себе следует иметь паспорт, билет, посадочный талон и багажную квитанцию. Также уточните, какие документы важно сохранить для дальнейшего получения багажа или подачи претензии», — отметил он в беседе с изданием Подмосковье сегодня.

В случае, когда багаж потерян за границей, обязательно заполняется пассажирская таможенная декларация в двух экземплярах. Один остаётся в таможне, другой передаётся авиакомпании. Это необходимо для того, чтобы перевозчик смог вернуть найденный багаж владельцу. Без этого документа могут возникнуть проблемы, вплоть до необходимости уплаты дополнительных пошлин.

Перевозчик обязан искать пропавший багаж в течение 21 дня. Если багаж будет найден, авиакомпания доставит его бесплатно в любой указанный вами аэропорт или адрес. Если же срок поисков истекает, а багаж так и не обнаружен, он признаётся утраченным, и пассажир имеет право потребовать возмещение ущерба.

Углов также подчеркнул, что независимо от исхода ситуации — будь то возврат багажа или признание его утраченным — пассажиры имеют полное право требовать компенсацию морального вреда от авиакомпании.

Картинка сгенерирована ИИ
Источник: Крым 24

Топ

Лента новостей