Признание российской принадлежности Крыма и Донбасса должно стать одним из ключевых вопросов на переговорах с США, заявил Владимир Путин. Он подчеркнул, что Москве крайне важно признание территорий мировым сообществом, а не Киевом. Находясь в Бишкеке, президент ответил на вопросы журналистов. Многие из них были связаны с американским мирным планом по Украине.
Так называемый мирный план Трампа — тема №1 в мировой политике и мировых СМИ. Но если западные журналисты свои сюжеты строят на утечках и домыслах, то журналистам российским повезло больше — они могут получить надежную информацию непосредственно от Владимира Путина. Проекта мирного договора в природе пока не существует, сказал президент. Есть набор общих тезисов, который сложился после встречи на Аляске и ряда последующих переговоров в разных форматах. Все это требует самой тщательной доработки.
Владимир Путин: «Нужно все положить на дипломатический язык, потому что одно дело в общем сказать, что Россия не собирается нападать на Европу, это для нас звучит смешно, правда. Никогда не собирались. Но, если они хотят это услышать от нас, ну давайте, мы это зафиксируем, вопросов нет».
Очередная встреча с представителем администрации США Уиткоффом запланирована в начале следующей недели в Москве. Путин также рассказал о встрече российских и украинских спецслужб в Абу-Даби, там был согласован очередной обмен пленными. Что же касается предложений США, то вокруг них поднято слишком много шума, и то, что вбрасывают в медийное пространство Европы, — не всегда правда. Ходят слухи о том, что России в качестве подарка «с западного плеча» предлагают вернуться в G8/G7. Путин оценил такую перспективу довольно скептически.
Владимир Путин: «Но в сегодняшней ситуации я не очень себе представляю, как мы будем с ними взаимодействовать напрямую. Вы сами-то представляете? Ну, приехали, здравствуйте и чего? Будем, насупившись, друг на друга посматривать что ли?»
Много споров о территориальном вопросе: что будет с Донбассом, Запорожьем и Херсоном? Запад хочет просто заморозить линию фронта. Но для Москвы это было бы предательством людей, которые на референдуме проголосовали за вхождение в состав России.
Владимир Путин: «Войска Украины уйдут из занимаемых ими территорий, вот тогда и прекратятся боевые действия. Не уйдут — мы добьемся этого вооруженным путем».
В любом случае Запад не оставляет попыток заключить с Россией договор о прекращении огня, чтобы дать Киеву передышку. Москва на скоропалительное соглашение вряд ли пойдет. Остается открытым и вопрос легитимности киевской власти, с кем подписывать документы. На Украине с точки зрения права законные полномочия остались только у Верховной рады, в остальном — полный раздрай.
Владимир Путин: «Итак, как только отменяется военное положение, выборы президента надо провести, референдум надо провести, сформировать новый Конституционный суд надо. „Это начать и кончить“ — никогда не закончится…
Нам нужно, чтобы наши решения были признаны основными международными игроками. Это имеет значение. Одно дело, когда решения признаны. Определенные территории находятся под российским суверенитетом. В случае нарушения договоренностей это будет нападение на РФ со всеми вытекающими из этого ответными мерами России. Или (в ином случае) это будет восприниматься, как попытка вернуть законно принадлежащие Украине территории.
Поэтому, конечно, нам нужно признание. Но не от Украины сегодня. Надеюсь, что в будущем мы сможем договориться и с Украиной. Там здоровых людей, которые хотят выстроить отношения с Россией на долгосрочную историческую перспективу, достаточно много».








































