В 65-ти экзаменационных пунктах по всему Севастополю школьники писали итоговое сочинение. Ребятам было дано без пяти минут четыре часа, чтобы раскрыть одну из шести тем. Такое испытание в этом году предстояло пройти двум тысячам одиннадцатиклассников.
АЛЕКСАНДРА ЕФИМЕНКО, ученица 11-А класса гимназии №7 им. В. И. Великого: «Этот формат поможет мне лучше подготовиться к ЕГЭ, и понять, как всё формируется, что нужно с собой брать, какие ошибки стоит учитывать, в каком формате это всё проходит. И, соответственно, подготовиться в дальнейшем, сделать какие-то выводы для того, чтобы в дальнейшем все это использовать на конкретно ЕГЭ».
Выпускники весь год готовились рассуждать в рамках трёх больших разделов: о служении Отечеству и семейных ценностях, о влиянии науки, искусства и природы на человека, о внутреннем мире, свободе и ответственности. Мало высказать своё мнение, его надо подкрепить литературными аргументами.
ЕЛЕНА КОПЫСТКО, учитель русского языка и литературы гимназии №7 им. В. И. Великого: «Мы написали очень много и домашних сочинений, и классных сочинений. Да, конечно, у нас были пробники, где ребята писали сочинения уже без тетрадей с аргументами, без помощников, без подсказок, без шпаргалок. На столе лежала только ручка и шесть тем, из которых они выбирали одну, которая им больше всего была близка, больше всего нравилась».
АЛЕКСАНДРА ЕФИМЕНКО, ученица 11-А класса гимназии №7 им. В. И. Великого: «Меня очень поддерживают учителя, очень поддерживали родственники. Я даже не знаю, кто больше переживает, я или родственники. Но я думаю, что справимся, это всего лишь первая ступенька. Как ЕГЭ писать, если переживать. Поэтому я готова, нужно сейчас просто максимум знаний выдать, сконцентрироваться и все будет хорошо».
Работа оценивается по системе «зачёт-незачёт». В тексте сочинения должно быть не менее 250 слов, обязателен пример из литературы. Только при выполнении этих условий эксперты начнут проверять логику и грамотность. Орфографический словарь – единственное разрешённое пособие на парте.
ИННА ПЫЛОВА, заместитель директора гимназии №7 им. В. И. Великого: «Для того, чтобы оценивание итогового сочинения прошло на высоком уровне, было проведено заседание методического объединения для учителей русского языка и литературы, где все эти критерии были еще раз обсуждены, и все учителя готовы к проверке».
Школьники с ограниченными возможностями здоровья могли выбрать изложение в качестве альтернативной формы испытания. Ребята узнают свои результаты в течение двух недель. А для пересдачи будут предложены резервные дни – 4 февраля и 6 мая.
София Островская, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»









































