Вы, наверное, замечали, что номер поезда бывает четный и нечетный. Например, поезд Санкт-Петербург – Севастополь имеет номер 7/8. Но почему поезд в пути может менять номер с четного на нечетный и наоборот?
По общему правилу, поезд имеет нечетный номер, когда он следует на юг и на запад. А четный номер – при движении на север и на восток.
Впрочем, из этого правила есть исключения. Например, поезда с Казанского вокзала Москвы на юг уходят под четными номерами, хотя по обозначенным выше правилам они должны быть нечетными.
А объясняется это тем, что участки железных дорог и перегоны исторически имеют строго установленное четное и нечетное направление для каждого из главных путей.
По пути в Крым поезда «Таврия» могут менять номер несколько раз. Например, поезд №7/8 Санкт-Петербург – Севастополь из Петербурга уходит под номером 7, после прохождения Москвы он меняет номер на 8, за Ростовом-на-Дону снова становится «семеркой», в Краснодарском крае номер меняется еще раз на «восьмерку» – и, наконец, в Джанкое поезд опять получает номер 7.
При смене четного номера на нечетный число должно быть уменьшено на единицу, а при смене нечетного номера на четный – увеличено на единицу.
Кстати, в России есть поезда с одинаковыми номерами, но они курсируют по разным маршрутам. Кроме того, они никогда не пересекаются на одних и тех же станциях, и имеют разное буквенное обозначение, которое содержит служебную информацию и обязательно отображается в билете.
Так что перепутать поезд на станции, ориентируясь на его номер, не получится.




































