Севастопольская станция юных техников отмечает 65-й день рождения

Севастопольская станция юных техников отмечает 65-й день рождения
Севастопольская станция юных техников отмечает юбилей. С 1960-го года преподаватели станции учат ребят создавать, изобретать и творить. У учреждения есть семь подразделений: детский и мобильный технопарки «Кванториум», центры цифрового образования детей «IT-куб. Гагарин» и «IT-куб. Севастополь». Сегодня шесть тысяч юных севастопольцев могут развиваться в техническом, гуманитарном и спортивном направлениях.

Станция юных техников появилась в нашем городе в 1960-м году благодаря офицеру запаса Юрию Тучину. Город постепенно восстанавливался, и Севастополю нужны были новые кадры: судостроители, авиатехники, автомеханики. С целью обучить будущих специалистов в мастерских школы №41 на улице Горпищенко и появилась Станция юных техников.

65 лет спустя направления, с которыми открывалась Станция, продолжают пользоваться спросом – это и судомоделирование, и картинг, и изучение азбуки Морзе, которое переросло в направление спортивной радиопеленгации.

СВЕТЛАНА ЕВСТИГНЕЕВА, преподаватель по спортивной радиопеленгации Севастопольской станции юных техников: «В 1986 году меня подружка привела – одноклассница моя, Лина Чернышева, за что ей большое спасибо. Видно, так должно было быть, чтобы я пришла сюда на изучение азбуки Морзе. «Охота на лис» появилась чуть позже – и я и то люблю, и то люблю делать. Но больше мне нравится именно бегать в лесу, обучать ребят теперь. Смысл жизни моей – это работа и ребята. Мне очень нравится заниматься с детьми, потому что это мой любимый вид спорта».

Знаменитая радиоспортивная игра «охота на лис» продолжает увлекать севастопольских ребят. Каждые выходные юные радисты выходят на природу, где тренируются на свежем воздухе.

СВЕТЛАНА ЕВСТИГНЕЕВА, преподаватель по спортивной радиопеленгации Севастопольской станции юных техников: «При помощи пеленгатора они ищут передатчики, которые спрятаны в лесу. Ещё они используют для этого карту – ребята для этого изучают условные знаки топографии, знаки спортивных карт. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает. Для чего это нужно? Выносливость воспитывается. У них идеальный слух развивается. Ребята в дальнейшем чаще всего в военные идут, потому что это военно-прикладной вид спорта».

Участники игры должны хорошо знать азбуку Морзе, разбираться в картографии и топографических знаках, а также быть физически подготовленными.

СВЕТЛАНА ЕВСТИГНЕЕВА, преподаватель по спортивной радиопеленгации Севастопольской станции юных техников: «Мы показываем, даём попробовать, и они приходят, им это нравится. Самое главное – оторвать их от всяких вещей, постоянного сидения, и самое главное, чтобы ребята развивались физически тоже и умственно. Потому что «охота на лис» – не просто лошадиный бег по лесу, тут думать надо. Ещё «охоту на лис» называют «шахматами на бегу». Потому что думать над: один передатчик здесь – он 1 минуту работает, 4 – молчит. Что делать? Стоять? Нет. Надо же двигаться дальше, иначе ты проиграешь. И ребята рассчитывают эти пять передатчиков, кратчайший вариант рассчитывают, смотрят по карте. Всё это анализируется, и побежали выполнять задание».

Также на Станции юных техников активно развивается направление робототехники. Ребята от 6 до 10 лет учатся моделировать роботов на компьютере, а затем воплощать свои задумки в реальности.

АНАТОЛИЙ ЗЕЛИКОВ, преподаватель робототехники Севастопольской станции юных техников: «Во-первых, это мелкая моторика, т.к. детальки LEGO достаточно мелкие, т.е. развивает мелкую моторику. Во-вторых, усидчивость. Также дети учатся работать в команде – это ответственность и многие другие факторы, которые помогают им. Также мы изучаем основы программирования и готовим их в будущем для изучения более сложных предметов».

Робототехника позволяет юным севастопольцам сделать первые шаги в программировании. К тому же, направление постоянно развивается – уже в следующем году у ребят появятся новые модельки для изобретений.

АНАТОЛИЙ ЗЕЛИКОВ, преподаватель робототехники Севастопольской станции юных техников: «Приведу пример. Если, допустим, ещё лет 10 назад, работая на компьютере, мы могли виртуально создать какую-то модель и виртуально посмотреть, как она двигается, то по сегодняшним технологиям и наборам мы можем наглядно посмотреть, как это изделие будет выглядеть, как оно будет двигаться. И ребёнок сможет сразу всё это собрать и посмотреть, как это всё двигается. И очень ему это интересно. А многие дети, которые ко мне приходят, они прямо болеют этим LEGO, и им очень интересно».

РОМАН БАРАНОВ, воспитанник Севастопольской станции юных техников: «Ну, может быть и пригодится программирование, например, – мы же программируем, чтобы человечек двигался. Ну и может когда-то я буду создавать таких маленьких роботов. Наверное, создать у меня не получилось бы, поэтому я думаю, что можно усовершенствовать стиральную машину, чтобы быстрее стирала. Ну или, например, компьютер, чтобы всё тянул».

Помимо традиционных технических направлений на Станции юных техников есть и творческие. Так, особый интерес у детей вызывает рисование.

МАРИНА ЛУШКИНА, преподаватель рисования Севастопольской станции юных техников: «На занятиях учим живописи, графике, рисунку, мастерим разные поделки, расписываем их. Также мы изучаем народные промыслы, что тоже очень важно для детей – чтобы они знали историю нашей страны, промыслы нашей страны. Это сейчас очень актуально. Дети развивают фантазию, развивают мелкую моторику. Мы много участвуем в конкурсах – у детей хорошие результаты».

И мальчишки, и девчонки рисуют – их работы украшают стены родной Станции юных техников, а также участвуют в самых разных конкурсах, за что маленькие художники получают заслуженные награды.

МАТВЕЙ ХЛОБУСТ, воспитанник Севастопольской станции юных техников: «Я хожу на рисование, потому что мне нравится рисовать. Самый любимый мой рисунок – это этот. Я люблю рисовать, потому что я раньше тоже хорошо рисовал, мне нравилось рисовать. И меня родители решили на рисование отвести. Мне нравится больше всего белка, потому что тут можно прорисовать все мелкие детали и мне нравится рисовать шишки. Мне нравятся друзья тут – хорошие у меня. И учитель задаёт рисунки, чтобы нарисовать на выставку или просто нарисовать».

ВАРВАРА СЛЕСАРЧУК, воспитанница Севастопольской станции юных техников: «Мне в детском саду понравилось рисовать, и родители подумали, что меня нужно сдавать на рисование. Мне было очень страшно поначалу. Все сначала молчали, только одна Милана болтала».

Станции юных техников – 65. Но это – всего лишь цифра для тех, кто считает её своим вторым домом. И ребята, и педагоги с большой любовью относятся к учреждению.

СВЕТЛАНА ЕВСТИГНЕЕВА, преподаватель по спортивной радиопеленгации Севастопольской станции юных техников: «Хочу развития станции. Чтобы обратили внимание руководство города, в каком она состоянии – сама станция, истоки. Нельзя забывать истоки. И хочется, чтобы она развивалась. Чтобы родители, приходя записываться на кружок, не говорили: «О, Советский Союз ещё!» Ностальгия – хорошо, но надо вкладываться немножко в детей, и чтобы было развитие станции».

МАРИНА ЛУШКИНА, преподаватель рисования Севастопольской станции юных техников: «Наверное, это как второй дом. С удовольствием, сюда иду на работу. Заранее всегда продумываю, что я детям могу дать на занятиях, чему я могу их обучить, какое упражнение к чему их приведёт, какие навыки они получат на занятии».

Сегодня у учреждения семь подразделений: детский и мобильный технопарки «Кванториум», центры цифрового образования детей «IT-куб. Гагарин» и «IT-куб. Севастополь». За 65 лет Станция юных техников воспитала десятки тысяч изобретателей и творцов. И впереди ещё множество открытий!

Мария Легина, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»

Источник: Телеканал НТС

Топ

Лента новостей