Каждый третий житель нашей страны планирует посвятить часть предстоящих новогодних каникул культурной программе – походам в театры, музеи, кино и на концерты. Еще около половины россиян готовы присоединиться, если в афишах появятся интересующие их события. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВТБ, в котором приняли участие полторы тысячи жителей крупных городов в возрасте от 18 до 65 лет.
Больше всех посещать культурные мероприятия планируют жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также Москвы (36%). При этом петербуржцы проявляют особый интерес к театральным постановкам (47%), а москвичи - к музейным экспозициям (53%).
В списке популярных форматов досуга лидируют походы в кино (64%), на концерты (51%) и в театры (40%). Любителями кинопоказов оказались уральцы (72%), концертов – проживающие на территории Юга России (56%), а театральных вечеров - жители Санкт-Петербурга (47%). Большинство опрошенных собираются проводить культурный досуг в кругу семьи: 61% пойдут на мероприятия с мужем или женой, 47% – с детьми, 41% – с друзьями. С родителями отдых проведут 19% респондентов, а 6% предпочитают наслаждаться культурными мероприятиями в гордом одиночестве.
Важную роль в популяризации культуры играет «Пушкинская карта», которую 70% респондентов признают эффективным инструментом для молодежи. Большинство держателей карт планируют воспользоваться ею в каникулы, преимущественно для покупки билетов в кино и театры. Возможность оформить «Пушкинскую карту» появилась в этом году у россиян заранее, поэтому уже 1 января она откроется в приложении.
- «Пушкинская карта» открывает молодым людям доступ к самым популярным мероприятиям. Это позволит планировать свой культурный досуг в 2026 году легко и уверенно, - подчеркнул старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса банка Алексей Охорзин.










































