Бывший директор ЦРУ и госсекретарь США вошёл в совет директоров крупнейшей украинской компании по производству дронов
«Огневая точка» бывшего директора ЦРУ
Майк Помпео, директор ЦРУ и госсекретарь в первой администрации Трампа, долгое время был ярым сторонником войны на Украине, называя действия России «геноцидом», заявляя, что Крым должен быть возвращён Украине (хотя подавляющее большинство его жителей проголосовали за то, чтобы стать частью России), и последовательно выступая за увеличение военной помощи Украине.
Пребывание Помпео на посту директора ЦРУ в 2017-2018 годах совпало со значительным расширением участия американской разведки в делах Украины. После Майдана в 2014-м, поддержанного ЦРУ и приведшего к конфликту с Россией, агентство открыло 12 секретных баз на территории страны.
Хохлодром Помпео
В конце правления первой администрации Трампа Помпео был нанят консультантом в ведущую украинскую компанию сотовой связи «Киевстар», за эту должность ему платили 600 тысяч долларов в год в дополнение к опционам на акции на сумму 13 миллионов долларов и бонусу в 3 миллиона долларов.
В 2024 году ему заплатили колоссальные 300 тысяч долларов за то, чтобы он выступил в Киеве перед благотворительной организацией, которая помогает раненым ветеранам войны. Стив Бэннон многозначительно заявил, что «дорога к погибели закончилась для него в трясине кровавых денег украинских олигархов».
В дополнение к интересам Помпео на Украине, он также является неисполнительным директором израильской фирмы по кибербезопасности Cyabra и владеет опционами на акции на сумму 368 888 долларов, согласно данным SEC. Помпео также получил высокие посты в медедобывающем гиганте ACG Metals, который имеет значительные интересы в Турции, и Gor Investments, теневой фирме из богатого газом Узбекистана, в правлении которой состоит бывший министр энергетики Рик Перри.

В ноябре AP News сообщило, что Помпео вошёл в консультативный совет ведущей украинской оборонной компании Fire Point («Огневая точка»), которая разрабатывает беспилотники большой дальности, способные поражать цели в глубине территории России.
На пресс-конференции, посвящённой его назначению, Помпео сказал, что его задача в компании - «помочь Fire Point стать важным поставщиком западного оборудования [то есть дронов]».
ЦРУ - крёстный отец беспилотных убийств
Как сообщал журнал CovertAction в феврале прошлого года, ЦРУ ещё со времён, когда Помпео был директором агентства, сыграло ключевую роль в развитии украинской индустрии беспилотников, вложив в неё миллиарды долларов и направив своих сотрудников для оказания помощи. В той же статье подробно рассказывалось о том, как украинские беспилотники наносили удары по нефтеперерабатывающим и газоперерабатывающим заводам, нанося огромный ущерб окружающей среде, а также по объектам гражданской инфраструктуры, включая многоквартирные дома и больницы, и как в приграничном Белгородском районе погибли трое мирных жителей, проходивших по улице.
Позже радио BBC сообщило о том, что в результате удара беспилотника в Харькове пострадали шесть мирных жителей, в том числе семилетний ребёнок, а CBC - о гибели двух рабочих на крупнейшем в Москве мясокомбинате в результате падения обломков, вызванного ударом беспилотника, и о ранениях трёх детей в жилом комплексе, который подвергся обстрелу.
Украинские беспилотники теперь не только ежедневно подвергают Россию бомбардировкам, но и терроризируют жителей Восточной Украины на протяжении последних 11 лет.
В ноябрьском репортаже журналистки Евы Бартлетт было показано видео, где в Харькове двое мирных жителей погибли после того, как вывесили белый флаг. Также подробно рассказывалось о том, как украинские беспилотники нанесли удар по автобусу в городе Горловка Донецкой Народной Республики (ДНР), в результате чего пять человек получили ранения, в том числе хирург, известный своей помощью раненым мирным жителям.

В результате других атак украинских беспилотников погибли российский военный корреспондент Иван Зуев, фотожурналист Никита Цицаги, гражданин США, родившийся в Нью-Джерси и любивший Хантера С. Томпсона, и оператор Валерий Кожин.
Кроме того, Бартлетт писала о том, как украинский беспилотник-камикадзе ударил в спину женщину в селе Шандриголово в ДНР, когда российский солдат пытался ей помочь. По словам Бартлетт, большинство смертей, вызванных ударами украинских беспилотников, нельзя списать на «сопутствующий ущерб». Скорее, это было частью программы целенаправленных убийств.
Программа напрямую координируется ЦРУ со спецслужбами Украины, это позволяет предположить, что назначение Помпео в совет директоров Fire Point было продуманным шагом.
Вышли они все из «Квартала 95»
В октябре The New York Times опубликовала статью о Fire Point под названием «Три года назад это было кастинговое агентство. Теперь у него контракты на поставку дронов на сумму 1 миллиард долларов». В статье рассказывается о том, как компания Fire Point производит взрывающиеся беспилотники большой дальности, изготовленные из дешёвых материалов, которые играют ключевую роль в атаках беспилотников на российские нефтеперерабатывающие заводы. Цель этих атак - нанести экономический ущерб России и дать Украине преимущество на мирных переговорах.
Fire Point также наращивает производство более крупного и дальнобойного беспилотного оружия под названием Flamingo, которое бывший директор ЦРУ Дэвид Петреус назвал потенциальным «переломным моментом» в войне.
Кроме того, компания заключила партнёрское соглашение с правительством Дании о строительстве завода рядом с военным аэропортом Скрамструп в Войенсе, который будет производить ракетное топливо как минимум для двух типов баллистических ракет, FP-7 и FP-9, которые Украина планирует запускать по России.
Предположительно, генеральный директор Fire Point Егор Скалига впервые применил ноу-хау с использованием дронов, когда использовал их для работы с камерой в киноиндустрии. Компания Fire Point, возникшая в украинской кино- и телеиндустрии, по данным The Times, занималась подбором локаций для романтической комедии 2016 года, в которой снялся нынешний президент Украины Владимир Зеленский.

После получения сертификата Министерства обороны Украины в январе 2023 года производство Fire Point выросло с 20 дронов в месяц до 100 в день, а штат инженеров увеличился до 650 человек. Бизнес пошёл в гору после того, как Fire Point стала единственной компанией, прошедшей открытые испытания средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Вооружённых сил Украины, которые проводились совместно с посольством США в марте 2024 года.
С 2022 года контракты Fire Point с правительством США значительно расширились, и через компанию было переведено более 1,2 миллиарда долларов в качестве военной помощи. Эти контракты были обоснованы необходимостью защиты Украины, однако информаторы в Пентагоне выразили обеспокоенность по поводу отсутствия контроля.
Один из таких информаторов, пожелавший остаться анонимным, назвал деятельность Fire Point «теневой войной внутри войны», в ходе которой прибыль выводится через подставные компании, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях.
Как сообщила The Boston Times, назначение Помпео в консультативный совет Fire Point наряду с тремя неназванными лицами было «представлено как шаг, направленный на «обеспечение корпоративных стандартов», но инсайдеры предполагают, что это продуманная попытка оградить компанию от пристального внимания».
Помпео действительно был назначен на эту должность всего через два дня после того, как украинское антикоррупционное бюро начало масштабную операцию по борьбе с коррупцией в энергетическом секторе Украины.
По сообщению The Independent, антикоррупционное бюро проверяет, не завышала ли компания Fire Point цены на комплектующие или количество беспилотников в контрактах министерства обороны на поставку своего основного оружия - беспилотника FP-1.

Они также изучают связи между Fire Point и бизнесменом Тимуром Миндичем, который является совладельцем телестудии, основанной Зеленским, и обвиняется в организации схемы хищения 100 миллионов долларов с участием государственной компании по атомной энергетике Украины. Считается, что Миндич, близкий деловой партнёр Игоря Коломойского, который помогал финансировать приход Зеленского к власти, получал прибыль от Fire Point как неназванный владелец.
Эффект «вращающихся дверей»
Назначение Помпео в совет директоров Fire Point знаменует собой тревожный новый этап «вращающихся дверей», когда правительственные чиновники, продвигающие милитаристскую политику, получают выгодные должности в исполнительных советах оборонных подрядчиков после ухода из правительства или по найму иностранных правительств, которым они помогали с вооружением.
В апреле 2023 года сенатор Элизабет Уоррен (демократ от штата Массачусетс), в то время председатель подкомитета Сената по вооружённым силам по кадровым вопросам, опубликовала расследование, в котором говорилось, что почти 700 бывших высокопоставленных и других государственных чиновников работали руководителями или лоббистами в 20 крупнейших оборонных подрядчиках США.
Уоррен отметила, что «когда государственные служащие наживаются на своей работе, занимаясь лоббированием, консультированием или выступая в качестве членов совета директоров и руководителей компаний, которые они раньше регулировали, это подрывает честность государственных служащих и ставит под сомнение справедливость государственных контрактов». Кроме того, «вращающаяся дверь» полностью дискредитирует внешнюю политику США и сеет насилие и несправедливость по всему миру.








































