Дом на Хрусталёва, 23 выглядит так же, как и сотни других. Но у него есть своя, болезненная история. История жильцов, которые пытаются достучаться до управляющей компании уже 5 лет. Канализационные стоки в подвалах - общая беда для нескольких подъездов. По словам жильцов, за эти годы написаны десятки заявлений в управляющую компанию «Центр». Личных и коллективных. Ответы, конечно, приходили, а вот результат - нет.
ЛЮДМИЛА ФЕЦЕНКО, жилец дома: «У нас много в подъезде деток разного возраста, и постарше, и совсем маленькие. Вот квартиры, которые особенно на первом, втором этаже, это вообще невозможно находиться там. Мы живем на третьем этаже, но и то дышать уже невозможно. К подъезду подходишь, и уже ты чувствуешь этот запах. Это при том, что зима, мороз, холодно, а тепло - это просто вообще кошмар».
Бумажная волокита оказалась надежнее труб. На обращения приходили отписки и обещания. А в подвалах продолжала стоять вода. И подниматься вверх.
ВЛАДИМИР ФЕЦЕНКО, жилец дома: «Обращения в управляющую компанию, особенно в последние годы, никаких, в общем то, результатов не давали»
АНДРЕЙ ХИХЛУХИН, жилец дома: «Но от них никакой реакции. Всё, в Жилнадзор обращался, в ГУПС обращался, в управляющую компанию, обещают сделать, но никто ничего не делает. Нечистоты как всплывали, так и всплывают, приезжает аварийка, трубу почистят, и на этом все заканчивается».
Запах - главный жилец этого дома. Он в подъездах, на лестничных клетках, а теперь и в квартирах. Особенно - на первых этажах. В доме, где живут дети, воздух годами пропитан зловониями.
ВЛАДИМИР ФЕЦЕНКО, жилец дома: «Вот эти фекальные запахи в течение пяти лет, они уже настолько распространились в нашем подъезде, что, открывая дверь на третьем, на пятом этаже в парадную, на лестничную клетку, этот запах заходит в квартиру. Естественно, живут и дети, и старики, и пенсионеры. Ну, никого это не интересует».
Для некоторых квартир на первом этаже угроза затопления канализационными отходами совершенно реальная. А это значит, что уехать надолго - риск. Бросить квартиру - нельзя.
АНДРЕЙ ХИХЛУХИН, жилец дома: «Я вернулся домой, меня не было дома три-четыре дня, я был в шоке, канализацию выдавило через кухню, и мне залило всю квартиру. Я черпал эту канализацию по всей квартире. Обращались уже не один раз, писали заявления в управляющую компанию. В Жилнадзор я писал. Никакой реакции. Присылают только платежки, говорят, оплатите и все»
СЕРГЕЙ КРОХМАЛЬ, жилец дома: «То есть я уже стал как заложник своей квартиры. Я каждый день прихожу домой и проверяю, бежит ли у меня из-под низу, потому что у меня работа посуточно. Я прихожу с работы и должен смотреть, все ли у меня в порядке, потому что я не могу уйти надолго, покинуть квартиру, потому что она будет затоплена. На все обращения, чтобы восстановить пол, отремонтировать канализацию, никаких реакций».
Пять лет - достаточный срок, чтобы понять правила игры. Правила, в которых обращения жильцов не приводят к ремонту, а лишь к коротким визитам аварийной службы. Однако и после них запланированные работы не всегда доводят до конца.
СЕРГЕЙ КРОХМАЛЬ, жилец дома: «Происходил ремонт канализационной трубы, она у меня находится непосредственно в квартире, под полом. Пол у меня вскрыли, выкопали яму, трубу залатали, но вся яма так и осталась. Ремонт канализации происходил еще в конце ноября прошлого года. И по сей день никто ничего восстанавливать никто не собирается. Сейчас за свой счёт приобрёл стройматериалы, сам своими силами пытаюсь восстановить».
Жильцы дома на Хрусталёва, 23, ждут не следующей откачки, а качественный ответ действием. На обратную связь, в свою очередь, рассчитывает и редакция телеканала НТС на свой информационный запрос, отправленный в УК «Центр».
София Островская, Александр Устич, «Севинформбюро»







































