САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Херсонес", который использовался при обследовании затонувших в Черном море танкеров с мазутом, может быть применен для осмотра подводных газопроводов, переговоры с профильными компаниями уже идут, сообщил ТАСС губернатор Михаил Развожаев в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Подводный дрон "Херсонес" уже использовался при обследовании затонувших танкеров с мазутом, дал первые картинки. Изначально в конструкторском бюро нашего университета (Севастопольского государственного, СевГУ - прим. ТАСС) его разрабатывали для морской археологии, однако он оказался применим и в других сферах, у него широкий спектр возможностей. В том числе сейчас коллеги обсуждают с предприятиями газотранспортной системы, чтобы можно было этот аппарат использовать для обследования морских газопроводов", - сказал Развожаев.
Он уточнил, что ТНПА "Херсонес" вместе с еще четырьмя аппаратами представлен на выставке ПМЭФ.
О морских беспилотниках СевГУ
Как уточнили ТАСС в СевГУ, аппарат оснащен системой технического 3D-зрения, которая позволяет производить замер линейных параметров подводных объектов. Кроме того, у него полуавтоматическая система управления с собственным вычислительным комплексом на борту, устройство может работать на глубине до 200 м, а при острой необходимости - до 300 м, происходит автоматическая стабилизация по глубине, курсу, дифференту, крену и азимуту. Установка манипулятора позволяет выполнять задачи, связанные с перемещением и подъемом объектов.
Кроме того, на ПМЭФ представлены модульные надводные многофункциональные платформы "МК" и "Барабулька". Причем конструкция второй уникальна: она состоит из трех энергонезависимых отсеков: в носовом размещается камера видеонаблюдения с устройством передачи сигнала на пульт дистанционного радиоуправления, в центральной части - отсек полезной нагрузки, в районе кормы - двигательный отсек. Сверхмалый скоростной безэкипажный катер "Калкан", конструкция которого позволяет обеспечить скоростную доставку спецгруза. Надводный беспилотный аппарат "Сарган" для экспериментального определения характеристик ходкости, управляемости, остойчивости и других параметров.
"Мы видим и от профильных компаний, которые работают в технологической отрасли и интересуются нашими наработками, и от тех, кто предлагает пути именно по использованию аппаратов. Тем более, что мы постоянно развиваем наши проекты, внедряем новые усовершенствования и прорабатываем способы для их будущего внедрения в производство", - рассказал ТАСС об участии в ПМЭФ директор Института радиоэлектроники и интеллектуальных технических систем Алексей Кабанов.
Все пять судов предназначены для различных операций при научно-исследовательских и поисково-спасательных работах, мониторинге экологической обстановки, спасательных работах и при ряде иных задач.
ЧП с танкерами
Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря 2024 года. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов. Специалисты МЧС продолжают работу по очистке дна Черного моря от мазута после аварии нефтетанкеров. На пляжах Анапы и Темрюкского района на 19 участках водолазами МЧС России обследовано почти 3,6 тыс. кв. м дна, собрано свыше 228 тонн нефтесодержащих отходов.
О форуме
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. Главная тема - "Общие ценности - основа роста в многополярном мире".
Организатор ПМЭФ - Фонд Росконгресс. Информационный партнер - ТАСС.