В Симферополе зафиксирован очередной случай мошенничества, жертвой которого стала 62-летняя местная жительница. Но на этот раз в национальном мессенджере Max. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым.
На мобильный телефон пенсионерки в мессенджере поступил звонок от человека, который представился сотрудником компании, занимающейся установкой домофонных систем. Мужчина убедил женщину в том, что в ее доме проводится срочная замена оборудования, и для завершения работ необходимо немедленно оплатить услуги через курьера, который обходит всех жильцов.
Поверив в легенду, женщина согласилась передать деньги. Однако, заметив, что у пенсионерки есть значительная сумма наличных, злоумышленники не остановились. Они перешли ко второму этапу мошеннической схемы, заявив, что их собеседница якобы стала жертвой преступников и ей необходимо срочно перевести все средства на «безопасный счет» для их сохранения.
«Действуя под влиянием паники и искусственно созданной аферистами стрессовой ситуации, пенсионерка передала курьеру все свои наличные сбережения — 167 тысяч рублей», — отмечается в сообщении ведомства.
МВД по Республике Крым напоминает жителям полуострова о критической важности соблюдения правил финансовой безопасности:
Никогда и никому не сообщайте данные банковских карт, коды и пароли из СМС.
Помните: настоящие сотрудники банков, правоохранительных органов или коммунальных служб никогда не просят перевести деньги на «безопасные счета» или дистанционно снять наличные.
Прежде чем совершать любые финансовые операции по просьбе незнакомца, положите трубку и позвоните своему банку или родственникам по номеру, который вам заранее известен.
Не поддавайтесь на провокации и попытки создать ощущение срочности и паники.
В настоящее время по факту мошенничества проводятся процессуальные проверки.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале и даже когда не работает мобильный интернет в национальном мессенджере MAX.